Вопрос этот не праздный. Не так уж редко приходится наблюдать пары, которых сводит вместе сумасшедшая любовь, такая, что до умопомрачения, а год, другой, как порой и не того меньше, уходит она, и ничего от этой любви не остаётся, уходит, будто воздух из пузыря, который плохо завязан. В пример тому история Сусаннки, дочки моей приятельницы Поли.
Такая чистая девочка
Мы сидим втроём на Полиной кухне, и толи жалеем Сусанну, толи пытаемся её вразумить, ведь ничего очень-то страшного в её отношениях с мужем не произошло, не пьёт её Валерка, не гуляет, работает много, зарплату исправно в семью приносит. Налицо все факторы, которые должны бы год от года как можно крепче завязывать узел семейной жизни, а он вот, поди ж ты, слаб оказался, не выдержал, какая-то трещинка образовалась, через неё и ушла любовь.
Когда Валерка сделал Сусанне предложение, вся наша деревня ахнула. Он-то жених завидный по всем статьям, уже с образованием, на дорогой машине, квартира у него в городе, да и в деревне у матери хозяйство крепкое, наверняка подкидывают родители единственному сыночку, а кому ещё и подкидывать, если не ему.
Сусаннка же в отличие от него – полувоздушное существо, не ходит по земле, а в небесах летает, школу только что окончила, вдвоём с матерью живут, какая уж тут помощь. А он вот вцепился в неё, как клещ, говорил тому, кто вразумить его пытался, что не первый год приглядывает за Сусаннкой, мол, ему такая чистая девочка и нужна, ведь таких теперь трудно отыскать, да и некогда ему искать, всё время на работе.
А тут пока в отпуске у матери пластался с сенокосом, умудрился и Сусаннку уболтать. Она рассказывала, что возил её на машине в ромашковое поле, песни ей под гитару пел и даже стихи читал. А много ли её юной душе было надо? Вот и влюбилась, потеряла голову.
Свадьбу сначала в городе играли, в каком-то самом дорогущем кафе, а второй день – в деревне, Валерка для этого случая специальный шатёр купил, если, мол, дождь. Но дождя не было, зато все бывшие Валеркины дружки, которые в деревне на дно залегли, досыта были напоены и остались довольны.
Жить молодые уехали в город, Сусаннка учиться поступила, говорят, Валерка возражал, хотел, чтобы она дома сидела и детишек ему каждый год рожала, но Сусаннка же с медалью школу окончила, разве она могла дома сидеть? Увезла Сусаннка из дома в качестве приданого одну только кошку Шлынду, которая в хозяйке своей души не чаяла и страшно ревновала её к Валерке, а потому строила ему разные козни. Лягут, бывало, молодые спать, а Шлында тут как тут, ложится между ними. Сусаннка пока её наглаживает, Валерка уж уснёт, ему же на работу ранёхонько.
Свадебное путешествие
Настоял он, чтобы кошка в прихожей спала, там для неё специальное кресло поставили, но у Валерки было такое ощущение, что не спит Шлында в кресле, а дежурит у их спальной. Только Валерка примется Сусаннку целовать, Шлында начинает орать так, будто под дверь мартовские коты пожаловали. Всю гармонию семейных отношений она рушила начисто.
А однажды и ещё чище история приключилась. Сусаннка вернулась, как обычно, из института, поела, Шлынду покормила, завернула в одеялко и понесла её гулять. Только присела на лавочку, как прямо над ними на дереве вякнул соседский кот, Шлында выскользнула из одеяла и устремилась к нему.
Напрасно Сусаннка звала её, молодые спрыгнули с дерева и отправились неизвестно куда, наверное, в своё свадебное путешествие. Сусаннка проревела три ночи, а на четвёртую услышала за дверями слабое попискивание. Шлында вернулась, но Сусаннке показалось, что это не она. Грязная, потрёпанная, с большой кровавой раной у левого уха. Задние ноги она не переставляла, а волокла.
Наутро Сусаннка не пошла в институт, а повезла Шлынду к ветеринару. Тот осмотрел её и сказал, что кошка, скорее всего, побывала в зубах у собаки, или же кто-то целенаправленно лупил её палкой. Выписал лекарство, но насчёт выздоровления Шлынды не обнадёжил.
Шлында умирала долго и мучительно, по квартире витали специфические запахи, её то и дело рвало, причём в непредвиденных местах, и Валерка, в очередной раз вляпавшись в вонючую грязную кучу, ругался про себя, стиснув зубы от омерзения. Ни о каких близких отношениях с женой в эти дни и речи быть не могло.
«Больше не люблю…»
В тот злополучный день Сусаннка пришла домой пораньше и была очень удивлена, что Валерка уже дома. С кухни неслись волнительные запахи вкусной еды.
- Шлында, Шлында где? – забеспокоилась Сусаннка.
Валерка, не торопясь, снял перепачканный мукой фартук, повесил его на гвоздь и обнял жену.
- Ты только не плачь, - попросил он, - нет больше твоей Шлынды, умерла бедняжка…
- Где? Где она? – забеспокоилась Сусаннка.
- Похоронил я её. Отвёз в парк и похоронил, хватит ей мучиться и нас мучить…
- Ты убил её? Убил? – забилась в рыданиях Сусанна. – Отвези меня, я увидеть её хочу!
- Ты что? Выкапывать будем? Да нас же сумасшедшими назовут!
- Пусть! Пусть называют…
И Сусаннка побежала вниз по лестнице. Навстречу попалась бабушка Анна из соседнего подъезда, которая часто сиживала с ней вместе на скамеечке около дома.
- Милая, - сказала она, - там, в подвале, битый час какая-то кошка орала, не ваша ли случайно?
И Сусанна устремилась в подвал. Шлында лежала у самых дверей в куче тряпья, застывшие глаза были устремлены в сторону двери. Подоспевший Валерка, ни слова не говоря, натянул перчатки и вместе с тряпьем засунул мёртвую кошку в большой чёрный пакет.
Они похоронили её молча, ни слова не сказав друг другу. А ночью Валерка пытался отогреть жену своим теплом и лаской, на которую она никак не реагировала.
- Ты что лежишь, как бревно? – раздражённо спросил Валерка.
- Я тебя больше не люблю…
А поутру Сусаннка покидала в сумку свои нехитрые вещички и прикатила к матери. Вот и вся любовь. Куда она ушла? И вернется ли?
Дорогие читатели! Буду благодарна за лайки и комментарии!
Делитесь моими рассказами в ваших соцсетях, нажав кнопку
"поделиться". Для меня это очень важно!