Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Автомобиль Урал-375 разрабатывали несколько месяцев, у автозавода были более серьезные конкуренты, но они поделились разработками

Все началось с разработки с 1954 года автомобиля НАМИ-20, которую передали для подготовки к серийному производству в город Миасс. В то время, в 1958 году на автозаводе ЗИЛ начали выпускать полноприводный ЗИЛ-157, был подготовлен к выпуску грузовик ЗИЛ-130.

Автозавод Минск готовился к серийному выпуску бескапотного дизельного грузовика МАЗ-500, из-за доработки двигателя ЯМЗ-236/238 производство грузовика задерживалось. Кременчугского автомобильного завода еще не было, автозавод ГАЗ готовил к выпуску ГАЗ-53, ГАЗ-66 и массово выпускал ГАЗ-51 и ГАЗ-21 Волга.

фото НАМИ-20 с сайта:/denisovets.ru/nami/namipages/nami021.html
фото НАМИ-20 с сайта:/denisovets.ru/nami/namipages/nami021.html

Министерство обороны рекомендовало подготовить к выпуску грузовой автомобиль, который мог бы перевозить до 8 тонн груза и буксировать прицеп массой до 5 тонн по бездорожью.

Экспериментальный трехосный автомобиль НАМИ-20 имел три ведущих моста, увеличенный капот и кабину от ЗИЛ-120 с возможностью установки нового двигателя V-8 мощностью 180 л. с. Силовая установка агрегатировалась с КПП от ЯМЗ-204, с однодисковым сцеплением. Трансмиссия по конструкции мостов от ЗИЛ-151, раздаточная коробка и гидроусилитель от МАЗ-502.

фото НАМИ-20 с сайта /www.liveinternet.ru/users/yuriy_iwowwe/post490418560/
фото НАМИ-20 с сайта /www.liveinternet.ru/users/yuriy_iwowwe/post490418560/

Министерство обороны рекомендовало начать серийный выпуск автомобиля НАМИ-20, именно в городе Миасс. Был резервный вариант выпуска автомобиля в Улан-Уде на ремонтно-локомотивном предприятии.

Автомобиль созданный в НАМИ, являлся конструкторской разработкой не прошедший серьёзных испытаний. Во время испытаний техники было выявлено много слабых мест на установленных агрегатах.

УРАЛ-375
УРАЛ-375

Главным инженером был В. А. Гурушкин, ставший впоследствии директором автозавода Миасс. А. И. Титков возглавлял специальное конструкторское бюро создававшее автомобиль УРАЛ-375. . Руководству завода рекомендовали за шесть месяцев завершить испытания и подготовить к выпуску грузовик.

На автозаводе Миасс полностью изменили автомобиль, конструкцию мостов решили унифицировать, средний мост сделали проходным, поставили герметичные барабанные гидравлические тормоза. КПП и раздаточная коробка выдержали все испытания, но установили 2-х дисковое сцепление.

Гидроусилитель от МАЗ не выдерживал постоянной нагрузки, срочно его переделали. Передние полукруглые крылья изменили на прямые и автомобиль УРАЛ-НАМИ-375 получил современные знакомые очертания.

УРАЛ-4320 и УРАЛ-375
УРАЛ-4320 и УРАЛ-375

Бензиновый V-образный 8-и цилиндровый двигатель, разработанный автозаводом ЗИЛ, устанавливали на лимузин ЗИЛ-114 с 1957 года. Двигатель ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком на 8 цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов мощность до 300 л. с. при 4200 об/мин.

Для грузового автомобиля Урал был упрощен двигатель, блок цилиндров сделали из чугуна, объем двигателя остался 7 литров, мощность 180 л. с. Для автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 выпускали двигатель ЗИЛ-508 объемом 6 литров мощностью 150 л. с. Больше информации о двигателях ЗИЛ-508 на автомобили ЗИЛ-130 и УРАЛ-375 можете почитать здесь.

На Урал-375 расход топлива Аи-93 доходил до 100 литров на 100 км на пересечённой местности, но в те годы со стоимостью топлива не считались. Со слов моего отца, он заправлял автомобиль по 6 копеек, я покупал в 1987 году бензин А-76 по 30 копеек.

Автомобиль УРАЛ-375 начали выпускать с 1961 года, без изменений выпускали 30 лет и после модернизации продолжают выпускать модификацию УРАЛ-4320 с дизельным двигателем Камаз-740 в настоящее время. Санкции веденные настоящее время Западными странами заставило продлить выпуск грузовика УРАЛ-4320 с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-65654.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"