Все началось с разработки с 1954 года автомобиля НАМИ-20, которую передали для подготовки к серийному производству в город Миасс. В то время, в 1958 году на автозаводе ЗИЛ начали выпускать полноприводный ЗИЛ-157, был подготовлен к выпуску грузовик ЗИЛ-130.
Автозавод Минск готовился к серийному выпуску бескапотного дизельного грузовика МАЗ-500, из-за доработки двигателя ЯМЗ-236/238 производство грузовика задерживалось. Кременчугского автомобильного завода еще не было, автозавод ГАЗ готовил к выпуску ГАЗ-53, ГАЗ-66 и массово выпускал ГАЗ-51 и ГАЗ-21 Волга.
Министерство обороны рекомендовало подготовить к выпуску грузовой автомобиль, который мог бы перевозить до 8 тонн груза и буксировать прицеп массой до 5 тонн по бездорожью.
Экспериментальный трехосный автомобиль НАМИ-20 имел три ведущих моста, увеличенный капот и кабину от ЗИЛ-120 с возможностью установки нового двигателя V-8 мощностью 180 л. с. Силовая установка агрегатировалась с КПП от ЯМЗ-204, с однодисковым сцеплением. Трансмиссия по конструкции мостов от ЗИЛ-151, раздаточная коробка и гидроусилитель от МАЗ-502.
Министерство обороны рекомендовало начать серийный выпуск автомобиля НАМИ-20, именно в городе Миасс. Был резервный вариант выпуска автомобиля в Улан-Уде на ремонтно-локомотивном предприятии.
Автомобиль созданный в НАМИ, являлся конструкторской разработкой не прошедший серьёзных испытаний. Во время испытаний техники было выявлено много слабых мест на установленных агрегатах.
Главным инженером был В. А. Гурушкин, ставший впоследствии директором автозавода Миасс. А. И. Титков возглавлял специальное конструкторское бюро создававшее автомобиль УРАЛ-375. . Руководству завода рекомендовали за шесть месяцев завершить испытания и подготовить к выпуску грузовик.
На автозаводе Миасс полностью изменили автомобиль, конструкцию мостов решили унифицировать, средний мост сделали проходным, поставили герметичные барабанные гидравлические тормоза. КПП и раздаточная коробка выдержали все испытания, но установили 2-х дисковое сцепление.
Гидроусилитель от МАЗ не выдерживал постоянной нагрузки, срочно его переделали. Передние полукруглые крылья изменили на прямые и автомобиль УРАЛ-НАМИ-375 получил современные знакомые очертания.
Бензиновый V-образный 8-и цилиндровый двигатель, разработанный автозаводом ЗИЛ, устанавливали на лимузин ЗИЛ-114 с 1957 года. Двигатель ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком на 8 цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов мощность до 300 л. с. при 4200 об/мин.
Для грузового автомобиля Урал был упрощен двигатель, блок цилиндров сделали из чугуна, объем двигателя остался 7 литров, мощность 180 л. с. Для автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 выпускали двигатель ЗИЛ-508 объемом 6 литров мощностью 150 л. с. Больше информации о двигателях ЗИЛ-508 на автомобили ЗИЛ-130 и УРАЛ-375 можете почитать здесь.
На Урал-375 расход топлива Аи-93 доходил до 100 литров на 100 км на пересечённой местности, но в те годы со стоимостью топлива не считались. Со слов моего отца, он заправлял автомобиль по 6 копеек, я покупал в 1987 году бензин А-76 по 30 копеек.
Автомобиль УРАЛ-375 начали выпускать с 1961 года, без изменений выпускали 30 лет и после модернизации продолжают выпускать модификацию УРАЛ-4320 с дизельным двигателем Камаз-740 в настоящее время. Санкции веденные настоящее время Западными странами заставило продлить выпуск грузовика УРАЛ-4320 с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-65654.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"