Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Все грузовые терминалы равны, но некоторые более равны, чем другие

Автор: Ирина Соломатина

Более 290 млн рублей убытков в месяц и увольнение 900 сотрудников – с такими последствиями действий Шереметьевской таможни могло столкнуться крупнейшее российское авиатранспортное предприятие АО «Шереметьево-Карго», если бы не здравый смысл, подкрепленный многочисленными обращениями клиентов и партнеров грузового терминала к премьер-министру Михаилу Мишустину и практически полным отсутствием реальных причин для исключения грузового терминала из реестра владельцев склада временного хранения (СВХ).

Как уже ранее писало наше издание, 11 июля 2022 года исполняющий обязанности начальника Шереметьевской таможни О.А. Андрееев подписал Приказ №307, исключающий АО «Шереметьево-Карго» из реестра владельцев СВХ, который спустя две недели им же был отменен на основании нового Приказа №326 от 25 июля 2022 года.

В защиту предприятия АО «Шереметьево-Карго» выступили более 56 компаний.

И последствия противоправных, по мнению представителей грузового терминала, действий Шереметьевской таможни не заставили себя долго ждать. В результате блокирования работы АО «Шереметьево-Карго» уже спустя сутки в грузовом терминале «Москва Карго можно было наблюдать огромные очереди на сдачу и получение груза.

-2

Если судить по отзывам грузоотправителей и грузополучателей, теперь им часами, а то и сутками приходится дожидаться своей очереди. В середине июля клиенты стали жаловаться на отсутствие мест на стоянке и огромные очереди. Также один из клиентов предупредил о правилах подачи претензий. Оказывается, если повреждение груза было замечено только после погрузки в кузов автомобиля, претензию грузовой терминал принимать отказывается. Выходит, внимательнее надо быть, когда дело имеете с «Москва Карго».

В свою очередь, руководитель подразделения крупного российского грузополучателя в аэропорту Шереметьево в беседе с главным редактором издания сообщил, что «с «Шереметьево-Карго» мы работаем очень давно. И если для меня важно, чтобы груз был получен в целости и сохранности, то я, конечно, выбираю исключительно «Шереметьево-Карго».

После исключения из реестра владельцев СВХ грузового терминала «Шереметьево-Карго» ситуация в другом грузовом терминале в аэропорту Шереметьево «Москва Карго» стала еще сложнее, чем была раньше.

Существуют, правда, и такие компании, которые по-своему объясняют происшедшее. Так, по мнению собственника компании «Авиасервисес» Натальи Савельевой, «по всем авиационным СВХ прошла проверка. Одни быстро справились с тем, чтобы устранить нарекания, другие медленнее».

(Правда, комментарии госпожи Савельевой из материала на сайте издания «Logirus» таинственным образом исчезли практически сразу после отмены Приказа№307 об исключении грузового терминала АО «Шереметьево-Карго» из реестра владельцев СВХ)

Тут, конечно, можно возразить госпоже Савельевой, что справиться быстро достаточно просто, если о проверке предупрежден заранее. Согласно информации, размещенной в ВКонтакте, оба терминала получили два практически одинаковых письма с требованиями, с той только разницей, что АО «Шереметьево-Карго» получило его уже после исключения из реестра владельцев СВХ, а «дочка» аэропорта Шереметьево – грузоопеаратор «Москва Карго», до проведения проверки.

Причем и дата проверки, и четкий перечень того, на что будет обращать внимание таможенный инспектор в ходе проверки, был оговорен заранее. Поэтому и договориться можно заранее, где следует проверять на соответствие требованиям таможенного законодательства, а где лучше отвернуться, и недостающие интраскопы своевременно по принципу «Тришкиного кафтана» одолжить у еще одной аэропортовой «дочки» – компании «Шереметьево Безопасность», отвечающей за обеспечение безопасности в аэропорту Шереметьево. Да и зачем нужны досмотровые установки в крупнейшем аэропорту? Лишние проверки только устраивать, и у грузчиков время отнимать, а им еще надо успеть в чемоданах пассажиров покопаться.

НО НАШЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НА ЭТОМ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ! ПРОЧТИ ПРОДОЛЖЕНИИ – https://golossovesty.ru/articles/pro-aviaciyu/vse_gruzovye_terminaly_ravny_no_nekotorye_bolee_ravny_chem_drugie/

#РОССИЯ #АВИАЦИЯ #НОВОСТИ #ПОЛИТИКА #ОБЩЕСТВО #ТЕХНОЛОГИИ #ОБЩЕСТВО #ТРАНСПОРТ #ПУТЕШЕСТВИЯ #ДЕТЕКТИВ