Найти тему
Балетный маньяк

«Фильм, фильм, фильм!»

А тут недавно Кабриолев меня прямо-таки огорошил: сообщил, мельком так, как бы между прочим, что имеется в «Госфильмофонде» его светлый лик, запечатлённый на кинопленку. Причём не любительского формата запись, а в фильме настоящем он появляется и, естественно, не в просто фильме, а в фильме-балете. Ну кто бы сомневался! И он уже куда-то дальше свой поток сознания направил, но я зацепился за этот факт сообщённый, выпытав у Вольдемара Альбертовича подробности, данные им, надо сказать неохотно…

Впрочем, вскоре я понял, что тому причиной, да и сам Кабриолев признался позже, что это он сдуру ляпнул и сразу же об этом пожалел, но я-то оказался настырным. А выяснилось, что и рассмотреть-то балетомана практически невозможно: снялся он в массовке миманса в «Спартаке» Григоровича в далёком 1977 году. И хотя он мне подробнейшим образом по минутам расписал, где его заприметить можно, я даже с использованием стоп-кадра так его не распознал, тем более в гриме. Что и неудивительно: когда я ему на гаджете фильм показал, призрак и сам себя на 100% не смог идентифицировать, куда уж мне, его в те годы не знавшего!

И это оказалась его первая и единственная проба в кинематографе, не очень тогда Вольдемара Альбертовича самого впечатлившая, отчего больше влезть в кадр он не пробовал. Но в силу кино, в плане популяризации боготворимого им искусства балета, уверовал сразу, со временем став внештатным консультантом всех снимаемых в СССР фильмов-балетов и кинокартин про балет. Этому, во многом, помогло то, что один важный чиновник из Госкино, как раз курирующий это направление, входил в возглавляемую Кабриолевым балетоманскую фракцию. Именно он представлял съёмочной группе работающего на общественных началах, но самого авторитетного консультанта, так что его слово на съёмочной площадке было законом, как Вольдемар Альбертович заверяет клятвенно…

И Кабриолев считает, что внёс он немалый вклад в создание фильмов балетной направленности, среди которых считает фильмы-балеты наиболее значимыми. Конечно, ни плёнка, ни любой другой носитель не передадут эмоциональную составляющую балета – флюиды, идущие от артистов. Современная наука даже пока регистрировать их не научилась, что уж говорить о фиксации для дальнейшего транслирования. К тому же плоский экран скрадывает глубину перспективы, а артистов срезает по измерениям, но, всё же, тем, у кого нет возможности прийти в театр и увидеть балет вживую, картинка даёт общее представление об этом высшем из искусств. К тому же позволяет она новым поколениям увидеть звёзд минувших дней, что немаловажно для дальнейшего развития, базирующегося на традициях.

Так что Вольдемар Альбертович целиком и полностью «За» плодотворное сотрудничество балетных с киношниками, но, увы, последний фильм-балет вышел у нас в самом начале девяностых. С тех пор сей жанр новинками не полнится, но, возможно, когда-то ситуация изменится. И, если что, Кабриолев готов вновь внештатником участвовать, а уж опыт у него действительно бесценный!

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет