КАК ОТКАЗАТЬ ТОКСИЧНОМУ КЛИЕНТУ?
Каждый фрилансер, эксперт, специалист, онлай и офлайн, проходит испытание "ТОКСИКОМ"😅
В чем проявляется токсичность👇
▪️Клиент не хочет вносить предоплату.
▪️ Клиент торопит по срокам выполнения заказа, хотя дедлайны были оговорены.
▪️Клиент не согласовывает работу и вносит бесконечное количество правок.
▪️ Клиент просит скидки и бонусы из-за того, что постоянно к Вам обращается.
▪️Клиент накидывает дополнительные задачи сверх той оплаты, которую оговорили и не хочет за них платить.
▪️Клиент просит помочь "быстренько", ведь "там делов на 5 минут".
⚠️Среди ТОКСИКОВ могут быть и ваши знакомые/друзья. Пусть и не сразу это можно вычислить.
Даже, если вы только начинающий специалист – это не значит, что вы не можете ОТКАЗЫВАТЬ.
Да! Просто не брать в работу заказ.😎 Так можно!
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ТОКСИЧНОГО КЛИЕНТА👇
1️⃣ ПЕРВОЕ И САМОЕ ВАЖНОЕ
Если заказчик обратился к вам, значит он готов работать по вашим правилам!
Они могут быть гибкими, но только если это вписывается в рамки вашей деятельности.
Клиент не согласен с вашим регламентом – стоит задуматься.
2️⃣ Если вы видите хоть намек на один из пунктов "в чем проявляется токсичность" – стоит задуматься.
У ВАС УЖЕ БЫЛИ СЛУЧАИ С ТОКСИКАМИ?
Возможно, есть еще важные пункты, которые стоит внести в список 🤔
Поделитесь в комментариях!