Найти тему
Data Insight

Российский рынок услуг в 2021 году: самозанятые и микробизнес

В феврале — мае 2022 года Data Insight совместно с Авито провели ежегодное исследование сегмента микробизнеса на рынке услуг России.

Основные выводы:

1. Проведенное исследование показало, что количество занятых в сегменте микробизнеса провайдеров услуг выросло за год с 4,1 млн до 4,5 млн при уменьшении среднего размера штата. Также до 2,6 млрд в год выросло количество заказов на рынке при снижении среднего чека.

2. Значение интернета для получения новых заказов растет. В 2021 году на долю онлайн-каналов привлечения заказов пришлось 45% всего объема заказов в сфере услуг, выполняемых микрокомпаниями и самозанятыми. К маю из-за ухода с российского рынка Instagram и Facebook доля онлайн-заказов снизилась, а роль постоянных клиентов и офлайна вновь возросла. Провайдеры услуг ищут новые онлайн-каналы.

3. Доля Авито в онлайн-заказах достигла 29%. Мы наблюдаем концентрацию онлайн-рынка услуг. На 8 ключевых площадок в 2020 году приходилось 84% онлайн-заказов, в 2021 году — уже 89%. ТОП3 по доле в онлайн-заказах в 2021 году: Авито (29%), Instagram (18%), ВКонтакте (13%).
В мае 2022 года рейтинг площадок по доле привлеченных заказов изменился. ТОП3: Авито (31% онлайн-заказов), ВКонтакте (15%), свой сайт провайдера (13%).
ТОП3 площадок по доле онлайн-выручки провайдеров в 2021 году: Авито (29%), свой сайт провайдера (15%), ВКонтакте (13%).

Посмотреть методику, состав исследования, а также скачать отчет можно на сайте
по ссылке.