Сегодня поговорим о том, что такое Дом Высокой Моды, какие Дома Моды сущесвуют, какую одежду они создают и как задают тренды.
- Что такое Дом Моды.
- Механизм Модных Домов
- Есть ли разница между Брендом и Модным Домом.
- Большая Четвёрка
Что такое Дом Моды?
Дом моды – это коллектив, команда дизайнеров, модельеров и художников, которые создают популярный в определенный период стиль одежды или задают новые модные тренды.
Появление первого дома датируется 1858 годом и тесно связано с французом Чарльзом Фредриком Уортом.
В то время Уорт имел высокое влияние в рядах модниц и честь шить наряды для самых известных женщин того времени.
К Чарльзу приезжали девушки из других стран, желая получить заветный наряд от известного кутюрье. Уорт также стал основателем синдиката высокой моды, который до сегодняшнего дня связывает крупнейшие дома моды в Париже.
Механизм Модных Домов
Дом моды – это полноценный механизм, работа которого напрямую связана с активностью каждого звена.
Дома Моды схожи членами сообщества, то есть коллективом, который обеспечивает функционирование того или иного Дома.
Так кто же имеется в из составе?
Главный Дизайнер. Иначе Арт-директор или креативный директор. Он задает для команды вектор развития идеи, участвует в выборе фасонов, тканей, помогает или сам делает эскизы.
Модельер. Разработка моделей одежды – создает эскизы, иногда сам шьет первый тестовый вариант.
Дизайнер. По своей работе схожи с модельерами, однако их работа больше связана с улавливанием трендов. Выслеживая развитие моды, они углубляются в детали, тем самым помогают задать общий тон коллекции.
Кроме того в команде имеются Портные, Сотрудники Производства и Отдел продаж, которые отвечают за пошив и выпуск одежды в свет.
Неотъемлемой частью модного дома являются партнеры, среди которых фабрики и заводы, производящие ткани и фурнитуру.
Кроме творческой составляющей, есть у модных домов и более понятные, общепринятые должности. Модный дом имеет совет директоров и его председателя, которые порой никак не связаны с миром моды, это могут быть бизнесмены и предприниматели.
Одежда, которую выпускают модные дома, делится на два вида - Haute Couture и Ready-to-Wear.
- Haute Couture, с французского высокое шитьё, или, как говорят, высокая мода - это штучные модели одежды, созданные дизайнерами по большей части вручную. Одежда от кутюр создается для демонстрации взглядов модного дома и его ведущего дизайнера, а также для повышения авторитета.
Экземпляры приносят не особо много прибыли, так как большие затраты уходят на пошив таких эксклюзивных нарядов.
Одежда получает статус Haute couture далеко не всегда и не у всех. Одно из главных условий, которое нужно выполнить – членство модного дома в Парижском Синдикате моды.
Коллекции от кутюр показываются в рамках специальных показов - Недель высокой моды, которые проводятся в январе и июле.
2. Ready-to-Wear, с англ. готовая к ношению одежда, это то, что мы встречаем в офлайн и онлайн-магазинах. Готовая к носке одежда, в отличие от кутюр, выпускается в разных размерах и в неограниченном количестве. Производить ее может любой бренд или дизайнер.
Кроме того Ready-to-Wear является и Prêt-à-porter, прет-а-порте – это то же самое, но на французском языке.
Есть ли разница между Брендом и Модным Домом
Да, разница есть. Бренд является торговой маркой и подразумевает выпуск определенной категории продуктов для определенной категории потребителей. То есть бренд Tommy Hilfiger, например, производит и продает одежду и аксессуары.
Модный дом редко ограничивается одеждой и аксессуарами. Например, Hermès кроме своих знаменитых сумок, также выпускает шарфы, галстуки, одежду, парфюм, часы, посуду, ювелирные украшения, канцелярские товары.
И если Бренд принадлежит одному человеку или определённой компании, то Модный Дом не всегда является самостоятельной единицей и может быть дочерней компанией, то есть принадлежать определённой корпорации. Так, к примеру, Christian Dior принадлежит компании LVMH наряду с Louis Vuitton, Givenchy, DKNY, Fendi и другими.
Большая Четвёрка
Каждый год по всему миру открываются десятки домов, однако широкой известности они не получают. С момента появления термина «дом моды», прочно закрепились только чуть больше 20 домов, ставшие настоящими символами Fashion мира, такие как: Франции, Италии, Англии, США, Германии, Испании
Дома Моды Франции.
Для французских модных деятелей самым значим событием является Парижская неделя моды, которая проводится два раза в год в Париже. Даты назначаются Французской федерацией моды и обычно выпадают на февраль и сентябрь.
Неделя моды в Париже – одна из 4 частей Big Four - с англ. Большая Четверка, куда входят также показы в Лондоне, Нью-Йорке и Милане. Именно эти 4 показа являются ключевыми в мире моды – они задают новые тренды от оттенков до текстур.
Проводятся показы Большой Четверки в таком порядке:
- Нью-Йорк;
- Лондон;
- Милан;
- Париж.
Дома Моды Италии
В Италии проводится Миланская неделя моды. Традиционно показы стартуют дважды в год в феврале и сентябре. Кроме модных домов участие в показах принимают и именитые дизайнеры, причем не только из Италии, но и со всего мира.
Дома Моды Англии
Несмотря на малочисленность именитых модных домов, Лондонская неделя моды, наравне с Парижем и Миланом диктует правила в fashion мире. Проводится выставка-показ также, как и в Милане в феврале и сентябре, но всегда раньше, чем в итальянской столице.
Дома Моды Америки
Именно с Нью-Йоркской недели моды стартует «Большая четверка» - тут проводится первая серия мероприятий.
Дома Моды Испании
Испания, несмотря на отсутствие ее в большой четверке, также проводит свою неделю - Barcelona Fashion Week. Проводится мероприятие уже 40 лет, однако только в последние годы стало набирать обороты и завоёвывать авторитет среди эталонов модного мира. Кроме именитых дизайнеров со всего мира, форум дает возможность показать себя начинающим и молодым модельерам.
Дома Моды Германии
Германия на ряду с Испанией, Францией, Японией, Италией, Великобританией и США является ведущей страной в fashion-индустрии. Показы большой четверки тут не проводятся, но есть Берлинская неделя моды. Проводится в январе и июле.