Найти в Дзене
Все для людей

Мы живем в эпоху одиночества

Почему мы разрушаем саму суть человечества — нашу взаимосвязанность? Антропоцен, так ученые назвали эпоху, в которой мы живем, — это эпоха огромного влияния человека на биосферу, но она кое в чем отличается от более ранних эпох. Однако очевидно одно отличие: это возраст одиночества. Когда Томас Гоббс утверждал, что в естественном состоянии, до того, как человечество создало власти, чтобы контролировать все, существовала «война всех против всех», он не мог быть более неправ. Мы всегда были социальными существами, полностью зависимыми друг от друга. Наши предки не могли прожить ни одной ночи друг без друга. Мы сформированы, и в большей степени, чем любой другой вид, в результате контакта с другими. Век, в который мы вступаем, в котором мы существуем совершенно независимо друг от друга, отличается от всех остальных. Три месяца назад вышла новость о том, что одиночество стало эпидемией среди молодежи. В последнее время то же самое говорили и о стариках. Вирусы  никогда не убьют столько
Оглавление

Почему мы разрушаем саму суть человечества — нашу взаимосвязанность?

Антропоцен, так ученые назвали эпоху, в которой мы живем, — это эпоха огромного влияния человека на биосферу, но она кое в чем отличается от более ранних эпох.

Однако очевидно одно отличие: это возраст одиночества.

Когда Томас Гоббс утверждал, что в естественном состоянии, до того, как человечество создало власти, чтобы контролировать все, существовала «война всех против всех», он не мог быть более неправ.

Мы всегда были социальными существами, полностью зависимыми друг от друга. Наши предки не могли прожить ни одной ночи друг без друга. Мы сформированы, и в большей степени, чем любой другой вид, в результате контакта с другими.

Век, в который мы вступаем, в котором мы существуем совершенно независимо друг от друга, отличается от всех остальных.

-2

Три месяца назад вышла новость о том, что одиночество стало эпидемией среди молодежи. В последнее время то же самое говорили и о стариках.

Вирусы  никогда не убьют столько людей, сколько эта коварная «болезнь». Социальная изоляция может привести к преждевременной кончине так же, как выкуривание 15 сигарет в день, а исследования показывают, что одиночество в два раза смертельнее ожирения.

Деменция, высокое кровяное давление, алкоголизм и несчастные случаи становятся более распространенными, когда связь между людьми нарушается. Мы не можем справиться с этим в одиночку.

Это правда, что фабрики закрылись, люди чаще ездят на машине, чем на автобусе, что они больше смотрят YouTube, чем ходят в кино, но эти изменения не могут объяснить скорость, с которой рушится современное общество.

-3

Эти структурные изменения сопровождаются идеологией, которая противостоит жизни и поощряет и прославляет нашу изоляцию от общества. Борьба всех против всех — конкуренция и индивидуализм — стала религией современности, оправдываемой мифологией одиноких рейнджеров, самодельных людей, независимых предпринимателей. Для самого социального из всех существ, которое не может выжить без любви, общество уже не играет никакой роли — только героический индивидуализм. Важна только победа, а остальное — сопутствующий ущерб.

Дети в России больше не хотят быть космонавтами или врачами — более пятой части заявили, что просто «хотят быть богатыми». Богатство и слава — единственные амбиции 40% опрошенных.

И язык меняется соответственно. Самым обидным словом стало «неудачник». Мы говорим уже не о людях, а о личностях.

Одним из трагических последствий одиночества является то, что люди обращаются к телевизору за утешением. Даже две пятых пожилых людей считают телевидение своей самой частой компанией.

-4

Такое самолечение усугубляет симптомы заболевания.

Исследования экономистов Миланского университета показали, что телевидение поощряет дух соперничества и парадокс высокого дохода: а именно, рост национального дохода не означает, что растет счастье населения.

Ученые выяснили, что люди, которые часто смотрят телевизор, менее удовлетворены своим доходом, чем те, кто смотрит его редко. Телевидение ускоряет конвейер гедонизма и заставляет нас работать еще усерднее, чтобы иметь такой же уровень удовлетворения.

-5

В чем смысл? Что мы получаем от этой борьбы всех против всех? Конкуренция стимулирует рост, но рост больше не делает нас богаче. Даже если бы это было правдой, это не сделало бы нас счастливее.

Даже этот один процент населения мира, которому принадлежит 48 процентов мирового богатства, не счастлив. Исследования Колледжа в Бостоне показали, что люди со средним годовым доходом в 78 миллионов долларов считают себя не удовлетворенными, а парализованными тревогой, неудовлетворенностью и одиночеством.

-6

Многие говорят, что чувствуют себя незащищенными в финансовом отношении: чтобы встать на твердую почву, по их мнению, им нужно в среднем примерно на 25% больше денег. Если бы они получили их случайно, им, вероятно, потребовались бы еще 25 процентов. Один респондент сказал, что не успокоится, пока на его банковском счете не появится миллиард долларов.

Ради этих чувств мы разорвали на части окружающую нас природу, ухудшили условия жизни, отдали свою свободу и удовольствие навязчивому гедонизму без удовлетворения, в котором, проглотив все остальное, мы начинаем выслеживать самих себя. Из-за этого мы разрушили самую сущность человечества — нашу связь.

Если мы хотим разорвать этот порочный круг и снова собраться вместе, мы должны столкнуться с системой, которая пожирает нас заживо, которую мы создали сами.

✅Еще больше советов на портале — Все для людей

✅Мы в Вконтакте — Вк

✅Мы в Одноклассниках — Ок