Виктор Александрович совсем не стар, всего 65 лет. Но после давнего инсульта – серьёзные проблемы со здоровьем, дезориентация, необходимость в постоянной медицинской помощи, поэтому живет в специализированном пансионате в Курортном районе Петербурга. В принципе, там хорошо: присмотр, забота, питание. Но однажды Виктор Александрович ушел…
Мужчина не понимает, где находится, и почти не разговаривает. Местность не знает совсем. Беда. Конечно, сразу организовывается выезд – среди ночи. А пока поисковики собираются, автономная группа отрабатывает первоочередные задачи.
Нашли. Спустя 28 часов после пропажи. Сидел на лавочке в трёх километрах от пансионата. Видимо, доехал на автобусе. Нагулялся, устал. И хотел бы вернуться назад, но как это сделать – ни малейшего представления.
Рассказывает поисковик «ЛизаАлерт» Дарья (позывной – Мурзик):
— Получив задачу от координатора, мы с Серёжей (Сергей26) и его 12-летней дочкой Элиной едем оклеивать ориентировками остановки по маршруту автобуса №99. «Решил вот дочке показать, как поиски проходят»… Вообще-то, до восемнадцати лет в поисковики не берут, но если с родителями и под их ответственность, то можно.
Первая, вторая, третья остановка – ничего необычного. Уже ставшие привычными действиями – скотч, ориентировка и – обратно в машину.
Мы отличная команда: Серёжа за рулем, Элина, у которой первый поиск, сидит за папой и подаёт мне ориентировки, а я клею. И тут мы видим сидящего на скамейке дедушку, и я не верю своим глазам. Красная кепка – как в описании пропавшего!
Стоп!
Мы тормозим недалеко от него.
Звоню координатору с радостной новостью: дедушка найден и, кажется, с ним всё хорошо.
Элина прыгает на месте от нетерпения и дёргает папу за рукав. Я её прекрасно понимаю: прошло всего полчаса, а мы уже нашли человека. Впечатлений хватит надолго.
Тем временем Виктор Александрович сам направляется к нам.
Разговаривает он крайне плохо, но на контакт идёт. Выбрав меня в качестве переговорщика, он постоянно твердит про какой-то «тук-тук» и говорит, что хочет домой. Мы просим его постоять с нами, вместе же веселее.
Спрашиваем про самочувствие, на что он с трудом отвечает, что всё прекрасно, и он просто гуляет. Но «гуляет» он уже сутки, давно пора домой. Убедившись, что я тоже поеду с ним, он соглашается сесть в машину к Ольге (Симбе).
Идёт, чуть покачиваясь, так как у него болит нога, но помочь себе не даёт. Тогда я прошу разрешения взять его под руку, ведь даме негоже ночью ходить одной. И это срабатывает.
В машине я рассказываю ему обо всём: о погоде, о моей собаке, фотки которой он с удовольствием смотрит, о его прогулке перед сном. И он даже заливается смехом, когда я говорю, что сейчас в пансионате он всем похвастается, что прибыл домой в компании двух прекрасных девушек.
Подъезжаем к пансионату, его уже встречают. Мы прощаемся: «Виктор Александрович, после такой прогулки будете спать, как младенец». Он улыбается и кивает.
Всё действительно сложилось как нельзя лучше. Дедушка дома, а мы счастливые едем спать.