Когда мы смотрим на историю человечества, мы видим, что человек вмешивался во все, менял все, в том числе и самого себя. .
"Россия должна выбирать свой путь в стремительно разлагающемся мире. Это разложение подается в виде технического и социального совершенствования, но на самом деле, заводит ситуацию во всё больший тупик. Создание спекулятивной финансовой экономики довело мировое хозяйство до состояния глубокого кризиса. Модель управления миром через управление финансами и резервной валютой поставила на грань банкротства не только многие бедные страны, но и самые богатые. Сегодня все больше людей приходят к выводу о том, что человечество движется совсем не по тому пути, по которому было бы нужно двигаться, и что обещания прогресса, развития, всеобщего процветания оказались ложными или вообще недостижимыми целями."считает Александр Дугин.
Когда-то в середине 60 годов американский социолог Баррингтон Мур- младший написал, что «великие революции рождаются не из победного крика восходящих классов, а из предсмертного рёва тех классов, над которыми должна вот-вот сомкнуться волна прогресса». Вот таким классом, естественно, является сейчас на пост-Западе средний класс или, точнее, средний слой, он идёт «под нож».
Он идёт сейчас «под нож в Европе», потом в Америке, потом, по-видимому, в Китае… У нас среднего класса, так сказать, мало.
История человечества — это медленное и неуклонное превращение живых существ в объекты, в артефакты. Постепенно мы дополняем себя протезами, и в свою очередь мы сами, не осознавая того, становимся протезами.
Это идеологема трансгуманизма.Жорж Аттали в мае 2021 года,говоря о трансгуманизме, намеренно делает размытыми границы, переходы от протезирования отдельных органов к созданию киборгов и полной замене человека машиной. Цивилизационная идеология устанавливает в этим месте более чёткую красную линию. Целью существования человеческой цивилизации является обеспечение выживания нас как биологического вида в естественной среде обитания — биосфере Земли.
Всё остальное является следствием этого постулата — наша тяга к познанию мира и поиску истины, наша созидательная деятельность, социализация, ответственность, эмпатия, и так далее. Неважно, сколько в тебе протезов. Если ты родился человеком, рос и развивался как человек, то ты человек, даже если в твой мозг имплантирован компьютер. Если тебя сконструировали и собрали на заводе, то ты машина, даже если тебя наделили имитаторами эмоций и самосознания. Функция машины — быть послушным помощником и помогать людям строить человеческую цивилизацию. Мы не обязаны извиняться перед машинами и предоставлять им равные с нами права. Мы хозяева этого положения. Это наша цивилизация. И только наша.
Мы постепенно расшифровываем наш генетический код — и это очень хорошо. Мы постепенно проникаем в него, учимся бороться с недостатками нашего генетического кода — и это тоже хорошо. Мы научились создавать вакцины, которые охраняют этот код, улучшают его, защищают от вирусов — и это тоже очень хорошо.
Да, всё это действительно очень хорошо. Без этого уже невозможно представить современную медицину, невозможно дальнейшее постижение тайн живой материи. Придираться здесь к словам Аттали — это уже из области домыслов и конспирологии. Он ничего не сказал о том, что с помощью вакцин людей будут делать рабами или роботами или программировать и подчинять чужой воле. Мы пока не знаем, возможно ли такое вообще.
Какова конечная цель всего этого? Создание технологий, которые начнут с генокода и всего, что он формирует, а закончат конструированием искусственных живых существ. Дойдём ли мы в один прекрасный день до той грани, где мы будем вынуждены защищать основы жизни от искусственных вмешательств в генокод? Не станем ли мы сами, благодаря этим технологиям, просто вещами в ряду прочих искусственно создаваемых артефактов? Не уверуем ли тогда в собственное бессмертие, ибо истина пребывает в вещах? (c'est dans l'artéfact que se situe la vérité)
Научимся ли мы сохранять наше сознание и личность на искусственных носителях, зависит от наших успехов в науке и технологиях. Как мы будем относиться к такой жизни, станем ли мы вещами — зависит от наших господствующих идеологий. Если мы научимся выращивать искусственных существ, то кем они будут для нас — новыми животными? Сконструированными биомашинами? Их можно будет употреблять в пищу? А если эти существа будут созданы на основе человеческого генома, то будут ли они людьми, полноценными членами социума? Или рабами? Или пищей? Получит ли миф о душе научное опровержение? Сейчас преждевременно рассуждать об этом, мы не знаем ответов на эти вопросы. К счастью, они нам не понадобятся в ближайшие десятилетия. Мы откладываем эти сложные этические вопросы на потом. Красные линии предстоит уточнять следующим поколениям учёных и политиков. Сейчас мы можем лишь задуматься, стоит ли вообще начинать такие исследования.
Цивилизационная идеология меняет менталитет исследователя. Современному технократическому мышлению «сделал потому, что мог», пронизанному идеологией индивидуализма, идёт на смену цивилизационное мышление, исходящее из другого принципа — «сделал ради сохранения и развития человеческой цивилизации». Возможно, такое переформатирование целеполагания ограничит научный поиск. Возможно, нет.
Может быть, вы хотите поговорить о более прозаических кодах. Надо ли нам менять правила поведения в обществе? — Да, это уже делается каждый день. Надо ли менять правила питания? – Да, нам нужно это сделать, нам нужно питаться по-другому, употреблять более здоровую пищу. Сверчков и тараканов.
Надо ли менять правила наших взаимоотношений? — Безусловно. Нам нужно больше эмпатии, больше мягкости, толерантности, взаимоуважения, больше доброжелательности, больше альтруизма. Да, наш социальный код должен перейти от эгоизма и жадности к альтруизму и уважению.
Аплодисменты эмпатии и альтруизму! Это и есть переход к цивилизационному мышлению, к новой интерпретации пирамиды потребностей Маслоу. Аттали ничего не сказал о том, что эмпатия станет новым кодом только для эксплуатируемых народных масс или что она будет использоваться лицемерными альфа-элитами для внушения лояльности к эксплуататорам. Имел ли он это в виду? Возможно… Но это из области домыслов.
Как это сделать? Будет ли это резкая, насильственная перемена или добровольная и постепенная? Не столь важно, но это будет, это наступит. Мы перейдем от кода эгоизма и жадности к коду альтруизма и эмпатии. Да, это придет. Безусловно, после какого-то шока.
Браво! Ровно такой переход и пропагандируется цивилизационной идеологией. Воспитание — это всегда в определённой степени насилие, подавление индивидуальности или, скорее, своеволия. Самовоспитание — тоже насилие, но добровольное и над самим собой. Да, шок возможен в момент осознания и признания собственной звериной природы, проявляющейся в помыслах и поступках — в агрессии, алчности, гордыне, зависти, лености, похоти, эгоизме. Такой же шок случается с людьми на исповеди, в момент искреннего признания своих семи смертных грехов. Не надо это драматизировать. Это нормально.
Смешно думать, что Аттали имел в виду редактирование генокода и чипирование путём вакцинации, но многие верят в подобную чепуху.
Итак, мы должны начать эту работу. Для этого мы должны осознать, что во время кризиса, который мы сейчас переживаем, все коды должны быть пересмотрены, все правила. И в особенности те, которые определяют природу того, что мы видим, что мы делаем, о чём мы думаем. Сегодня мы думаем в краткосрочной перспективе, каждый для себя. А нужно мыслить в долгосрочной перспективе, для других и для будущих поколений. Истинным станет тот код, который обеспечит жизнь будущим поколениям. Это ключ к нашей судьбе. Мы не выживем, если мы не позаботимся о жизни будущих поколений. Наша жизнь зависит не от нашего прошлого, а от нашего будущего. Наша жизнь зависит не столько от наших родителей, сколько от наших детей. Если мы не создадим достойных условий жизни для наших детей, мы и сами не выживем.
Снова браво! Это в точности та трансформация пирамиды потребностей Маслоу, которая инициируется цивилизационным мышлением. Человек цивилизованный испытывает потребность встраиваться в цивилизационные процессы и социальные взаимодействия. Он гармонично распределяет свои жизненные приоритеты и активности по трём направлениям — для себя, для окружающих, для будущих поколений.
Вот почему я призываю к созданию позитивного общества, и внутри этого общества к созданию экономики жизни. Это экономика, которая принимает не какие угодно коды, а только те секторы, которые полезны для жизни, и отвергает те секторы, которые отравляют ее. Необходимо запретить сахар, табак, алкоголь, нефть и всё, что связано с их производством. Это довольно большая часть пищевой промышленности, небольшая часть сельского хозяйства, большая часть транспортной индустрии — автомобильной, авиационной, железнодорожной. Большая часть машиностроения, химической и текстильной промышленности. В то же время нам нужно развить экономику жизни, то есть сектора здравоохранения, продовольственного обеспечения, образования, культуры, цифровизации, безопасности, демократии, жилищного строительства, энергосбережения.
Не так просто отказаться от алкоголя, табака или вредной еды — запрет их производства не отменит человеческих привычек, и лишь приведёт к бунту. Но можно сперва убедить население, что это действительно вредно. Задача долгая, но вполне решаемая — позитивная пропаганда почти столь же всесильна, как и негативная — и, вот, молодёжь уже почти не курит и гораздо меньше пьянствует. Призывает ли Аттали отказаться от энергии, транспорта, одежды? Очевидно, нет. Речь не о том, чтобы навязать человечеству товарный и энергетический дефицит.
Речь о том, чтобы сменить технологии. Это потребует вложений в науку, огромных долгосрочных инвестиций, неизбежных жертв краткосрочными интересами определённой части промышленных элит в пользу долгосрочного улучшения условий жизни для всех. Это потребует цивилизационного мышления и трансформации альфа-элит, озабоченных лишь собственными выгодами, в омега-элиты, преобразующие мир к лучшему — ко всеобщей выгоде. Определённо, это именно тот цивилизационный переход, которого стоит добиваться.
Если мы сделаем все это, мы воссоздадим код жизни — на основе экономики жизни и на службе будущим поколениям. Мы создадим условия для того мира, которого нам так не хватает.
Подытожим... Жак Аттали — глобалист. С точки зрения цивилизационной идеологии глобализм несёт угрозы социального неравенства, культурного единообразия, узурпации власти мировым правительством,обнищанию некоторых стран.
Глобализация неизбежна, но она совершенно не обязательна влечёт за собой эти угрозы. Реализуются ли они, зависит от нас самих. От того, станет ли идеология самосохранения человеческой цивилизации господствующей. Не только и не столько в массах, сколько в элитах.
Жак Аттали — типичный представитель доминантных альфа-элит, глашатай и защитник их интересов. Цивилизационная идеология усматривает корень всех бед человеческой цивилизации в животной потребности доминирования. Готовы ли элиты отказаться от доминантности, перейти от кода эгоизма и жадности к коду альтруизма и эмпатии ради всеобщего благоденствия и развития — покажет время.В этом выступлении нет ничего, что противоречило бы цивилизационной идеологии. Многие вопросы остаются открытыми, но и не надо пытаться решать их немедленно.Оставим эту работу нашим потомкам, которые будут намного умнее нас.
Желаю вам наилучшего.