Найти тему
HISTORY BUFFS

Первый успешный удар БЕСПИЛОТНИКА произошел в 1944 году

Оглавление

Беспилотные самолеты кажутся современным инструментом, на самом деле они существуют почти столько же, сколько и сами самолеты. Одна из самых продолжительных миссий, которая продолжалась на протяжении всех войн — найти способы уменьшить участие человека в конфликтах.

На протяжении большей части истории человечества людям приходилось принимать непосредственное участие в большинстве боевых ситуаций, поскольку технология требовала точного руководства со стороны реального человека. Однако по мере развития технологий человек постепенно удалялся от врага все дальше и дальше.

Дистанцирование людей от боя имеет ряд преимуществ. Очевидно, что устранение человеческого фактора снижает потери, что всегда хорошо. Но технологии сейчас достигли точки, когда человек часто является самым слабым звеном. Машины не устают, не болеют и выполняют приказы точно так, как требуется. По этим причинам дроны ужасно эффективны.

Первые удары беспилотников произошли во время Второй мировой войны.

ТДР-1

Штурмовой беспилотник Interstate TDR-1 в полете с воздушной торпедой.
Штурмовой беспилотник Interstate TDR-1 в полете с воздушной торпедой.

В 1942 году в США начался проект по разработке дешевых и простых в эксплуатации дронов. С исходом войны неопределенные, надуманные и недоказанные технологии, подобные этой, оказались в самом конце списка приоритетов военных. Тем не менее, этот тип транспортных средств мог быть чрезвычайно полезен на Тихоокеанском театре военных действий.

Дроны были построены компанией Interstate Aircraft в основном из дерева, натянутого на металлический каркас. У них было два двигателя и съемная кабина, поэтому при необходимости ими мог управлять человек. Как беспилотник, его основная функция заключалась в том, чтобы летать без экипажа в самолете.

Для того времени компания использовала несколько впечатляющих технологий, чтобы сделать это возможным. В носовой части ТДР-1 находилась телекамера, которая передавала живую обратную связь на пятидюймовый экран. Естественно, качество изображения было плохим, но этого было вполне достаточно , чтобы пилот мог видеть крупногабаритные цели, такие как корабли.

Для эксплуатации самолетов были собраны три авиагруппы специального назначения (STAG) , первая из которых была отправлена ​​​​в середине 1944 года. Прибыв на Соломоновы острова, они быстро обнаружили, что тропические условия и примитивная инфраструктура стали кошмаром для их нежных дронов.

Они были испытаны против японского грузового судна, выброшенного на берег недалеко от Гуадалканала 30 июня 1944 года. Было использовано четыре дрона, три из которых попали в корабль. Из них два успешно взорвались. С этим дисплеем STAG разрешили начать использовать их в бою.

В сентябре 1944 четыре беспилотника были отправлены на Бугенвиль, чтобы уничтожить еще одно выброшенное на берег японское судно. Однако этот конкретный корабль был переоборудован в зенитную батарею. Каждый самолет нес 900-килограммовую бомбу и должен был пролететь 90 км до цели.

Один из беспилотников был потерян в пути, другой немного не попал в корабль и не взорвался, а третий попал, но тоже не взорвался. Последний самолет врезался прямо в корабль и успешно взорвался.

В течение следующего месяца было совершено больше вылетов, некоторые из которых были направлены на цели на расстоянии 250 км.

ТДР-1 на выставке в Национальном музее морской авиации. Флорида, США.
ТДР-1 на выставке в Национальном музее морской авиации. Флорида, США.

Вывод

Беспилотники успешно атаковали различные военные объекты, но в целом не понравились руководству ВМС США и в результате были выведены из эксплуатации к ноябрю 1944 года. Это произошло не из-за какой-либо серьезной ошибки в конструкции, а, вероятно, из-за непонимания таких новых и радикальных технологий.

Из 46 отправленных к целям дронов 15 были потеряны до прибытия, а половина остальных поразила свои цели. Военно-морской флот заявил, что «беспилотник способен наносить точечные удары по цели достаточного размера и с достаточной четкостью, чтобы ее можно было увидеть на экране телевизора».

Сегодня сохранился только один ТДР-1, который находится в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида.