Многофункциональность — всего лишь возможность испоганить больше одного дела за раз.
В каждой 2-й вакансии обязательное требование к кандидату "многозадачность". Вполне очевидно, что проще закрывать все дыры в процессах одним человеком, чем нанимать отдельных на каждый процесс. Экономим ФОТ, как никак.
Но чем это чревато?
1. Снижение эффективности
Любая задача требует к себе внимания и регулярно перескакивая с одного действия на другое — этого самого внимания недополучает.
Переключение между задачами и погружение в них может занимать от 15 до 60 минут, что значительно снижает эффективность.
К примеру, тебе нужно составить важный месячный/годовой отчет и ты полностью погружаешься в это.
Тут тебе звонят или пишут, чтобы спросить "а где это лежит?", "а где вот это?", "а сделай вот это сейчас" — всё это отвлекло тебя от основного процесса и теперь тебе придется погружать в него заново, затрачивая на это дополнительное время.
2. Отсутствие результата
Мы же все помним, что результат там, где фокус. И если фокус чуть-чуть там, чуть-чуть здесь, то и результат соответствующий.
Например, я поймала себя на мысли, что есть часть задач, которые я лучше всего делаю в вечернее время или выходные дни.
Ага, чего отдыхать то зазря.
Почему? Потому что это именно то время, когда тебя точно никто не станет беспокоить и отвлекать, ты сможешь погрузиться вглубь процесса и всё-таки довести дело до желаемого результата.
3. Стресс
Всё это может привести к стрессу. Оно и понятно, мозг в шоке "ты делаешь и это, и это, и еще вот это, а ничего не получается"
Как тогда организовать работу?
1. Привет, матрица Эйзенхауера
По старинке выписываем все задачи на 4 квадрата:
• Важно, срочно
• Важно, не срочно
• Не важно, срочно
• Не важно, не срочно
2. Конкретной задаче - конкретное время.
Расставляем по каждой задаче сроки. И начиная делать одну — делаем её!
Не нужно начинать делать одновременно несколько задач. Сделали одну, выдохнули, перешли к другой.
Мир не рухнет, если вы не станете делать всё сразу.
3. Избавляемся от отвлекающих факторов или минимизируем их.
Отключаем уведомления, просить не беспокоить по пустякам, выходим из всех ненужных аккаунтов, чтобы не было никаких непрекращающихся "пилик-пиликов"
4. Не завязываем всё на одной единице.
Соблазн поручить всё 1-2 людям велик, но часто мы не задумываемся о последствиях этого выбора.
Один человек не может быть специалистом абсолютно во всех областях.
Поэтому пусть лучше каждый будет на своем месте и делает только то, что он делает в несколько раз лучше остальных.
Маленькая исповедь
Каюсь, я долгое время считала себя тем самым многозадачным человеком.
Да что уж там, и сейчас иногда считаю.
Но сейчас я точно вижу, как эта многозадачность может вредить и мешать получению желаемого результата.
Ну, а теперь признавайтесь, кто тут такой же? 😀🙈