Найти тему

Какие неисправности АКПП можно устранить заменой ATF

Первые признаки неисправности, такие как пинки, задержки, рывки еще не говорят о поломке АКПП. На ранних стадиях появления таких симптомов их можно устранить заменой трансмиссионной жидкости. Главное, правильно подобрать ATF.

Жидкость для автоматических коробок передач — это высокотехнологичный состав, который должен выполнять множество функций одновременно в течение всего срока службы. В первую очередь, он должен обеспечивать давление и передавать крутящий момент, но помимо этого ATF должна решать ряд других задач: смазка, очистка, уплотнение, удаление загрязнений, охлаждение и т.д.

Все современные жидкости для автоматических трансмиссий состоят из базового масла и пакета присадок, обеспечивающих требуемые свойства конкретной спецификации. ATF содержит комбинацию химических веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики, для удовлетворения требований каждого типа коробки передач и обычно содержит такие присадки:

  • Противоизносные присадки
  • Ингибиторы коррозии
  • Моющие вещества
  • Дисперсанты и поверхностно-активные вещества
  • Улучшители индекса вязкости и модификаторы вязкости
  • Добавки для разбухания уплотнений и герметизирующие вещества
  • Антипенные добавки и антиокислительные соединения
  • Улучшители текучести в холодном состоянии
  • Высокотемпературные загустители
  • Кондиционеры прокладок

Жидкость для автоматических коробок передач должна обеспечивать высокие смазочные характеристики, высокую степень окислительной стабильности, чтобы выдерживать высокие локальные рабочие температуры, хорошие свойства текучести для обеспечения бесперебойной работы в холодных условиях, стабильные вязкостные свойства и обладать характеристиками, позволяющими снизить шум и ускорить переключения передач.

Многие производители автомобилей или АКПП, делают так называемые "необслуживаемые" коробки. Они заполняются на весь срок службы, но во-первых, что считать сроком службы? Гарантийный срок? А во-вторых, это возможно только в идеальных условиях эксплуатации. В реальных условиях трансмиссионную жидкость необходимо регулярно заменять, и некоторые производители впоследствии выпустили для дилеров соответствующие сервисные уведомления.

Фактором, повышающим нагрузку на трансмиссии, является постоянно растущий уровень производительности легковых автомобилей, что привело к тому, что больший крутящий момент обрабатывается более компактными коробками передач. Подобные изменения приводят к риск ускоренного повышения температуры. Ограниченное пространство и меньший объем жидкости, вызванные использованием меньших корпусов, только увеличивают риск перегрева.

Сложнейший механизм АКПП 9g tronic Mercedes
Сложнейший механизм АКПП 9g tronic Mercedes

Самым большим врагом жидкости для автоматических коробок передач является тепло. Чем больше нагрузка на коробку передач, тем выше температура масла внутри нее. Накопление тепла вызвано потерями на трение движущихся деталей внутри коробки передач. Температура масла в коробках передач легковых автомобилей часто достигает 130°C, а в тяжелых условиях может достигать и 160°C. Чем выше внутренняя температура, тем быстрее стареет и выходит из строя трансмиссионная жидкость.

Рывки при переключении передач и вибрации

По мере износа жидкости АКПП она начинает менять цвет, частично из-за фрикционного материала от тормозных лент, металлической стружки и других загрязнений, находящихся во взвешенном состоянии в жидкости, а также из-за срока эксплуатации. Термическая усталость ATF со временем превращает жидкость из красной в коричневую и, в конце концов, в черную/темно-серую/бурую. Зависит от степени износа. Если ездить с такой жидкостью уже есть шанс получить механические повреждения. Ждать, пока жидкость ухудшится настолько, не стоит, так как могут быть повреждены поверхности подшипников и/или блок клапанов и чувствительные соленоиды, которые управляют потоком жидкости в коробке передач.

-3

К распространенным неисправностям, связанным с ухудшением свойств ATF, относятся:

  • Стук, вибрация трансмиссии
  • Плохая переключаемость
  • Отсутствие переключения
  • Запах гари
  • Слабый набор хода / плохое ускорение
Наглядный пример "отработки" АКПП
Наглядный пример "отработки" АКПП

Что стоит учитывать при замене трансмиссионной жидкости

Для обеспечения надлежащей работы и защиты трансмиссии требуется специальная жидкость для автоматических коробок передач. Подходящая трансмиссионная жидкость для каждого случая применения зависит от производителя автомобиля, модели, модельного года и типа трансмиссии.

BIZOL выпускает трансмиссионную жидкость для разных типов АКПП

-5

BIZOL Protect ATF DCT — это современная высокоэффективная трансмиссионная жидкость. Предназначена для использования в автомобилях с трансмиссиями с двойным сцеплением (DCT), например, в трансмиссиях VW, Audi, Seat, Skoda с коробкой передач прямого переключения (DSG), Ford (Powershift), Chrysler, Volvo и др. Компания BIZOL использовала новейшую технологию гидрокрекинга в сочетании с выдающейся комбинацией присадок, чтобы удовлетворить, а в некоторых случаях даже превзойти требования производителей коробок передач DCT. BIZOL Protect ATF DCT обеспечивает стабильные фрикционные характеристики даже в самых жестких условиях эксплуатации.

BIZOL Protect ATF D-III+ — универсальная жидкость для автоматических коробок передач. Обладает проверенной и надежной формулой и может использоваться в автоматических коробках передач легковых автомобилей, большегрузных автомобилей, автобусов и специальной техники. Protect ATF D-III+ подходит для использования в гидротрансформаторах, блоках сцепления, а также в гидравлических системах рулевого управления. Высококачественное базовое масло и отборные присадки в составе BIZOL ATF DIII+ обеспечивают отличные ходовые качества даже в условиях повышенной нагрузки. Стоит также отметить, что Protect ATF D-III+ обладает исключительно хорошей совместимостью с различными уплотнительными материалами.

BIZOL Protect ATF LV — это современная высокоэффективная жидкость для автоматических трансмиссий. Разработана для нового поколения автоматических трансмиссий с требованиями к низкой вязкости. Сочетание высококачественных базовых масел и передовых технологий присадок обеспечивает превосходную стабильность к старению и окислению, а также превосходную защиту от износа. Оно обеспечивает плавное переключение передач при экстремально низких температурах окружающей среды и позволяет увеличить интервалы замены масла. BIZOL Protect ATF LV содержит кондиционер уплотнений, который сохраняет уплотнения и замедляет старение, обеспечивая оптимальную работу трансмиссии в течение длительного времени.

Стоит помнить о своевременной замене ATF. А первые признаки неисправности, такие как пинки, задержки, рывки еще не говорят о поломке АКПП. На ранних стадиях появления таких симптомов их можно устранить заменой трансмиссионной жидкости.

Соблюдайте рекомендации производителя автомобиля, чтобы обеспечить использование правильной жидкости и соблюдение интервала замены жидкости.

Завод BIZOL в Германии выпускает автохимию более 20 лет и за это время она хорошо зарекомендовала себя в более чем 70 странах мира. Многолетний накопленный опыт производства масел и технических жидкостей доступен и россиянам. На какой бы рынок не шли поставки, требования к качеству и экологическим нормам остаются на высоком уровне европейских стандартов.

Завод BIZOL в Германии
Завод BIZOL в Германии