Найти тему

Эксперт объяснил, почему современный трамвай достанется Краснодару, а не Ростову

Проект был плохо проработан и слишком затратен

В начале этой недели стало известно о том, что дочерняя структура группы «Синара» - ООО «Синара — ГТР — Краснодар» - подала концессионную заявку на строительство в кубанской столице новой трамвайной линии протяженностью 35 км, которая соединит западную часть города с «Баскет-Холлом».

Стоимость проекта составит 28,2 млрд рублей, из которых почти 18 млрд приходится на средства федерального кредита.

Еще более крупный трамвайный проект «Синара» планировала в Ростове. Но сначала Москва решила отказать городу в финансировании, перенаправив запланированные на трамвай средства бюджетного займа
на строительство Западной хорды, а потом местные власти не смогли договориться с потенциальным концессионером.

Что пошло не так в Ростове, пояснил российский урбанист и блогер Аркадий Гершман в интервью изданию «РБК-Юг».

По его мнению, региональные и городские власти хотели строить трамвай, не создавая транспортных проблем, а сам проект оказался слишком дорогим.

- Я так понимаю, что по Ростову основная проблема была политической. То есть власти города не особо понимают, что такое трамвай и зачем он нужен. Они насмотрелись на Таганрог (там "Синара" занимается модернизацией трамвая - прим.ред) и решили что-то сделать, потому что оказалось, что строительство современного трамвая возможно, но при этом они не хотели ущемлять автомобилистов, - считает эксперт.

Он раскритиковал планы мэрии Ростова пустить трамвай
по эстакадам.

- Там было много очень странных заявлений: мол, давайте мы попытаемся пустить трамвай по эстакадам, давайте еще что-нибудь придумаем. Лишь бы на делать линии там, где дешевле всего и удобнее всего. Если мы берем идею с эстакадами, выясняется, что далеко не везде можно проложить такой трамвай, что он будет стоить космических денег, потому что, помимо самих эстакад и путей, надо построить к ним еще целые станции с эскалаторами, лифтами. Их нужно обслуживать, ремонтировать, нужно платить за электричество, оплачивать работу персонала. Плюс мы изуродуем город, - отметил Гершман.

По его мнению, сейчас транспортная система города
находится в убогом состоянии. И всему виной — неразумное поведение чиновников.

- Сейчас, насколько я понимаю, проект трамвая заморозили. Надеюсь, что Ростову повезет, и там появится адекватное руководство, которое не будет пытаться усидеть на двух стульях, а будет понимать, что такое трамвай и как его прокладывать, - резюмировал урбанист.