Предисловие
Когда-то, а если быть точной — два года назад, я написала рассказ по картинке. Помните, в школе нам иногда давали похожие задания. В этот раз было немного сложнее — придумать историю персонажей с фотографии. Думала, что получится короткая зарисовка, но неожиданно родилось многосюжетное повествование, некоторые читатели даже сочли его фрагментом романа. До него руки так и не дошли, но рассказ остался, а насколько интересный, судить вам ...
Послышалось шуршание шин. К дому подъехал черный автомобиль. Оскар, чуткий к малейшему шороху, сразу же уловил знакомый звук.
«Это она, я узнал! Я всегда узнаю». Детское личико осветила улыбка, такая редкая в последние два года. Джейн поздно заметила, как мальчик бросился к окну и принялся второпях раздвигать жалюзи. Она метнулась к нему, крепко схватила за рукав рубашки, приговаривая: «Иди, с Трикси поиграй, там нет ничего интересного. Чужие это, адресом ошиблись».
Малыш упорно цеплялся за подоконник. Пока она пыталась оторвать его от окна, сквозь прутья решетки он успел увидеть знакомую фигуру, тонкие бледные руки, стройные ноги и любимую мамину юбку фиалкового цвета, а рядом того, чужого, который так надолго разлучил их. Нянька привычным движением подхватила мальчика и поставила перед Трикси. Взрослая упитанная кошка равнодушно смотрела на людей и не понимала, зачем ей играть с этим маленьким человеком. Впрочем, она не понимала, зачем ей играть с кем бы то ни было. Только что закончился обед, самое время выспаться перед вечерней охотой. Трикси негромко заворчала, укуталась в собственный хвост и немедленно уснула.
Оскар обреченно побрел в угол, где стоял шикарный письменный стол. Открыл ящик, достал коробочку с разноцветными наклейками и заплакал. В руках он держал единственное свое сокровище — фотографию. Со слегка помятого снимка радостно смотрели смеющаяся светловолосая совсем еще юная женщина и маленький мальчик с воздушным шариком в руке.
Два года назад, когда Оскар вместе с мамой жил в большом городе, названия которого он не помнил, каждый день начинался с запаха дешевого кофе, разогретых булочек и молока. Наскоро позавтракав, они спешили в парк к пруду, где их ждала пара лебедей, которые белым облаком скользили по воде и быстро гребли к берегу, издали завидев маму с малышом. Целый час они кормили птиц, бросали в воду мелкую гальку и смеялись, радуясь ясному утру и друг другу. Оскар до сих пор помнит холодные брызги, веселые мамины глаза и солнце, играющее в ее золотых волосах.
Потом его отводили к Старой Эльзе, которая за совсем небольшие деньги приглядывала за мальчиком и еще двумя такими же трехлетними детьми, пока их одинокие матери работали до позднего вечера, чтобы как-то свести концы с концами.
Так продолжалось до тех пор, пока однажды в их крохотной квартирке не появился Томас. Он был молчаливым, не очень приветливым, но почему-то нравился маме. Наверное потому что каждый раз приносил вкусную еду, цветы, а для Оскра — маленький шоколадный батончик, который, кстати сказать, тот брал из вежливости, потому что сладкое не любил.
И когда малыш уже почти смирился с присутствием в их жизни чужого мужчины, все резко изменилось. Это произошло в один из промозглых осенних вечеров, когда они уже втроем жили в новой квартире Томаса, а мама просила Оскара хотя бы иногда называть его папой. Как всегда перед сном она читала сказку, но вдруг неожиданно замолчала, крепко обняла мальчика и заплакала. А потом долго и совсем тихо объясняла, что Оскару какое-то время придется пожить в другом доме, но это только пока они с Томом ездят в длительные командировки. Малыш чуть-чуть подрастет, научится читать и писать, и тогда они опять будут жить вместе и уже никогда не расстанутся. Оскар ничего не понял и даже попытался заплакать, но мама говорила так ласково и убедительно, что он вскоре успокоился и уснул.
На следующий день они приехали в большой мрачный дом, где теперь Оскару предстояло жить, учиться и ждать. Его встретила строгая высокая женщина, которая поздоровалась с ним на удивление тихим мягким голосом. Она потрепала его по светлым волосам и попросила Джейн, служившую в доме, проводить мальчика в детскую.
В огромной комнате стояли кровать с балдахином, изящный шкаф для белья, два прекрасных кресла с высокими спинками и дубовый письменный стол, украшенный причудливой резьбой, на полу лежал мягкий роскошный ковер с затейливым узором. У стены, свободной от мебели, возвышались рыцарские доспехи, зловеще поблескивающие на солнце. А дальше на полу и полочках лежали, маршировали и мчались игрушки, которых Оскар за свою короткую жизнь, никогда не видел. Это были плюшевые медведи, зайцы, почти настоящие железнодорожные составы на крошечных рельсах, разноцветные старинные машинки, аэропланы и целые армии, готовые вот-вот начать сражение. То там, то здесь, на свободных полках и стене стояли и висели портреты мальчика такого же возраста, как Оскар, и похожего на него как две капли воды.
Малыш в восхищении замер от игрушечного великолепия, и, конечно, не обратил внимания ни на решетки, закрывающие окна, ни на замки, уродующие изящную дверь, ни на фотографии.
Лаура не могла допустить, чтобы ее ненаглядный мальчик болел, падал или подвергался каким-то другим опасностям. Она защитила свой дом. Все комнаты устланы коврами, а стены обиты мягкой тканью. Ему никогда не попасть на второй этаж или в подвал, все лестницы надежно перекрыты. Она все предусмотрела, она всегда начеку ...
Хотите узнать, что произошло дальше и чем закончится эта история, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное.