С конца 1930-х годов появился новый профессиональный праздник – День железнодорожника. Датой нового праздника назначили 30 июля, поскольку в этот день делегацию железнодорожников принимал в Кремле Иосиф Сталин.
В 1938 году основной ареной праздника стали Сокольники. 29 июля в восемь часов вечера начался торжественный ночной карнавал железнодорожников. Центральный вход в парк был украшен трибуной в виде паровоза, обвитой цветами и зеленью и освещенной разноцветными лучами прожекторов. Участников карнавала встречал у входа джаз-оркестр Центрального дома культуры железнодорожников. Открывали карнавал поэт Василий Лебедев-Кумач и композитор Исаак Дунаевский.
Церемония открытия сопровождалась праздничным фейерверком и парадным шествием, в котором приняли участие 500 артистов эстрады и цирка и сводный оркестр с фанфарами. В воздух поднялись два сферических аэростата с портретами Сталина и Кагановича. В Зеленом театре состоялся большой концерт лучших профессиональных ансамблей, в первую очередь — ансамбля песни и пляски, джаз-оркестра и акробатического ансамбля Центрального дома культуры железнодорожников, а также лучших самодеятельных коллективов железнодорожников.
Другие самодеятельные коллективы (общим числом около 2000 человек) и гимнасты спортивного общества «Локомотив» выступали на аллеях, эстрадах и площадках парка. С праздничного салюта в полночь началось карнавальное шествие «СССР — великая железнодорожная держава». Карнавал сопровождался множеством развлекательных и агитационных мероприятий — от аттракционов и костюмированного бала до олимпиады поэтов, пишущих на тему железнодорожного транспорта. Массовые гулянья продолжились днем 30 июля.
Профессиональный праздник железнодорожников продолжает отмечаться и в наше время, но уже не 30 июля, а каждое первое воскресенье августа.