С действующими перевозчиками продлили договор на шесть месяцев, но ситуация в этой сфере весьма сложная.
В Таганроге не состоялся так долго ожидаемый очередной конкурс на осуществление пассажироперевозок в городе. Заявок от транспортных компаний не поступило. Точнее, как пояснили в администрации города, была одна заявка, но и она не соответствовала необходимым для участия в конкурсе требованиям.
Собеседник RO.TODAY рассказал, что на конкурс не заявились не только местные транспортные предприятия, но и компании из Ростова и других регионов страны:
— Раньше критики администрации, которая, по их мнению, не наводит порядок в сфере пассажироперевозок, уповали на то, что надо пустить в город иногороднюю транспортную компанию — и все сразу станет хорошо. Но ни одна иногородняя на конкурс не заявилась.
Причин этого собеседник не назвал.
Зато представитель таганрогской компании, подававшей заявку, рассказал, что на предлагаемых условиях и при существующих тарифах «работать практически невозможно».
— Мы и раньше не раз обращали внимание, что все — ГСМ, запчасти, энергоресурсы — непрерывно дорожает, и экономика предприятий «трещит по швам», но нас не особенно слушали. А вот этот несостоявшийся конкурс — это первый звоночек, — заявил собеседник. По его словам, с действующими автопредприятиями были продлены договоры еще на шесть месяцев.
Меж тем, на прошлой неделе в СМИ прошли сообщения о том, что власти Таганрога рассматривают возможность увеличения тарифа на проезд на регулярных маршрутах до 25 рублей, напомнив, что плата за проезд в городе по регулируемым тарифам в последний раз повышалась в начале 2018 года. При этом власти, осторожничая, утвердили тариф на рубль меньше экономически обоснованного.
Когда произойдет повышение в 2022 году и произойдет ли — неизвестно. Вопрос «только обсуждается».
Накануне о необходимости повышения стоимости проезда заговорили в Ростове.
В администрации города сообщили, что по итогам первого квартала 2022 года совокупный доход автотранспортных предприятий донской столицы составил 861 млн рублей, а расходы — 1,26 млрд рублей, Основные проблемы — рост цен в 1,5-2 раза на запчасти и материалы, а также их нехватка в связи с санкциями. Есть еще одна проблема — кадры уходят из отрасли, ростовские АТП обеспечены водителями лишь на 63,5%.
Месяц назад ростовский портал 161.ру опубликовал материал «В будущее без тормозов. Ростовские автобусы столкнулись с дефицитом запчастей». Как выяснилось, дефицит этот касается и отечественных марок, поскольку в них много импортных комплектующих.
У автобуса Курганского автозавода (КАвЗ) мосты немецкие, двигатель — «собранный в Китае американец». У НЕФАЗов передние мосты производятся в Германии, задние — в Венгрии, двигатель — Mercedes или российский «КамАЗ», коробки — Германия. В материале говорится, что «в последнее время запчасти подорожали в три-четыре раза. Аналогичная ситуация с маслами».
Представитель таганрогского автопредприятия заявил, что даже повышение проезда до 25 рублей в городе очень слабо поможет отрасли. При том, что «ситуация ухудшается буквально с каждым месяцем».