Президент Франции уверяет, что его «не обманывают» по поводу «дипломатического давления», которым объясняется отказ некоторых лидеров квалифицировать ситуацию в Украине как «войну».
Противодействие влиянию Москвы в Африке было одной из целей визита Эммануэля Макрона в Камерун, Бенин и Гвинею-Бисау. Президент Франции затронул эту тему в своем первом выступлении во вторник, 26 июля, в Яунде, во время пресс-конференции со своим камерунским коллегой Полем Бийей. Он раскритиковал «лицемерие» континента по отношению к России и ее вторжение в Украину.
«Я слишком часто вижу лицемерие, особенно на африканском континенте (...) в незнании того, как квалифицировать войну, потому что есть дипломатическое давление, меня не одурачить», - сказал глава французского государства, не называя прямо Россию. Он видит контраст между этим отношением и отношением европейцев, которые «ни в коем случае не участвуют в этой войне, но признают ее и назвают ее».
Обещание открыть архивы по колонизации
«Вы нам нужны, потому что иначе эта схема будет повторяться снова и снова», — продолжил Эммануэль Макрон. Он заверил, что Франция является «страной, которая наиболее привержена африканским государствам по их просьбе об их безопасности», в то время как Россия более вовлечена в эту сферу через группу наемников Вагнера.
Припертый в понедельник к стенке группой камерунских политических партий, призывавших его признать «преступления колониальной Франции», Эммануэль Макрон этого не сделал. Но он выразил пожелание, чтобы была начата «совместная работа камерунских и французских историков», чтобы «пролить свет» на «больные» и «трагические моменты». Он взял на себя «торжественное обязательство полностью открыть наши архивы для этой группы историков», как это уже сделал Франсуа Олланд в 2015 году.