Начинать карьеру в новой специальности не просто. Немного ИТ-компаний готовы взять джуниора, только закончившего курсы. И дальше мы расскажем, что делать тем, кто прошел обучение бизнес-анализу и находится в поиске работы на примере BA-джуниоров компании IDF Technology.
Ирина Злотник окончила факультет международных отношений БГУ по специальности «Менеджер-экономист» и вспоминает пять лет обучения в университете как веселое время со множеством полезной информации. Но уже тогда будущий BA понимала, что не хочет работать по специальности. Девушку заинтересовал бизнес-анализ, и Ирина начала осваивать новую специальность на курсах.
«Когда обучение подходило к концу, друг рассказал мне о наборе BA-джуниоров в Laboratory 2.0 — проект IDF Technology, о котором прочел в интернете. Про компанию до этого я уже слышала положительные отзывы, а теперь она давала возможность войти в профессию начинающим специалистам. Поэтому я сразу же откликнулась».
Хоть собеседование и тестовое задание в «лабораторию» Ирине показались непростыми, девушка успешно прошла отбор и приступила к обучению в первом потоке бизнес-аналитиков.
«Все обучение ориентировано на практику, потому что компания заинтересована на выходе получить людей, готовых сразу приступить к работе. А так как это лаборатория продуктовой компании, параллельно с изучением общих для BA тем идет погружение в один конкретный домен. В случае с непростым финтех-проектом — это очень помогает не впасть в истерику от первой же задачи, когда оказываешься на реальном проекте.
К тому же нам предоставили необходимые для работы теоретические лекции, которые не повторяли, а скорее углубляли знания после курсов, а также учебный проект и распределение по реальным командам. В результате практическим опытом накрыло с головой».
По словам Ирины, менторы «Лаборатории» старались создавать дружелюбную атмосферу и поддерживать, потому что не все темы новичкам даются легко. Но это не значит, что «лаборанты» сразу получают готовый ответ.
«Иногда нам давали только подсказку, так как аналитик должен быть готов, что многие ответы не на поверхности или что у вопроса может быть несколько условно правильных ответов, если их верно обосновать».
В первом потоке BA-лаборантов было пять. Четыре из них успешно закрыли испытательный срок и продолжили работать и развиваться в компании. Вместе с Ириной сейчас на проекте работает еще одна выпускница Laboratory 2.0, Дарья Песняк, которая с помощью проекта нашла свое первое место работы бизнес-аналитиком в финтехе.
«Я решила, что раз уж я закончила экономический вуз, финтех — это то, что мне нужно. В целом, я не ошиблась и чувствую себя комфортно. Дальше — больше: развивать hard и soft skills, углублять экспертизу в домене, нарабатывать уверенность в своих действиях и решениях».
Дарья также получила оффер на позицию бизнес-аналитика IDF Technology сразу после курсов по бизнес-анализу через Laboratory 2.0. О наборе девушка узнала из чата по трудоустройству, отправила CV, прошла собеседование, выполнила тестовое и получила предложение. Стоит отметить, что оффер «Лаборатории» IDF Technology — это полноценная работа в офисе или удаленно, с 8-часовым рабочим днем, заработной платой, контрактом и полноценным социальным пакетом.
«Оглядываясь назад, я понимаю, что попасть в «лабораторию» было скорее не сложно, а волнительно — не знаешь, чего от тебя ожидают. Я же ожидала новых знаний, интересных задач, возможности реализовать себя. И, как мне кажется, все оправдалось.
Мне понравилась разнонаправленность занятий: у нас были и лекции, и практические задания. Для меня было интересно пройти через тестовый проект в конце обучения, примерить на себя работу аналитика над задачами, общение со стейкхолдерами. И определенный плюс Laboratory 2.0 — это практические задания в рамках домена компании».
Стоить отметить, что проект компании IDF Technology — это не курсы и не бесплатная стажировка, это полноценная работа с возможность роста и развития в профессии.