Найти в Дзене

Как подготовить ребенка к школе?

Оглавление

Подготовка к школе – это не только покупка школьной формы и необходимых предметов. Не менее важна психологическая подготовленность ребенка к школе.

Остался один месяц до нового учебного года, и многие родители задаются вопросом, как подготовить ребенка к школе. Остро этот вопрос стоит у родителей будущих первоклассников: неизвестно, как отреагирует ребенок на учителя, на смену окружения, на смену образа жизни. Если будущий школьник не посещал дошкольное образовательное учреждение или посещал его недолгое время, знакомство со школой может стать стрессом для ребенка. Мы дадим несколько советов для того, чтобы знакомство и последующий учебный процесс были максимально комфортны для вашего ребенка.

1. Позитивное отношение к школе

Родители спокойны и настроены позитивно – такой же настрой будет у ребенка. Если родители напряжены, нервничают или у них негативное отношение к школе, их настроение передается и ребенку.

2. Развитие коммуникативных навыков

Умение общаться, слушать и ясно выражать свои мысли необходимо на протяжении всей жизни – это один из главных навыков, которыми должен обладать человек. Дети разные, но к 6-7 годам ребенок обычно умеет формулировать мысли и понимать смысл сказанного. Для развития навыков общения важно выслушивать ребенка, не принижать ценность им сказанного, говлрить с ним на равных. Именно на равных, как со взрослым.

3. Увеличение и разнообразие общения

Пункт можно было бы отнести к предыдущему, но выделен в отдельный, потому что общение с разными людьми нужно не только для развития коммуникативных навыков, но и для стабилизации эмоционального состояния. Если ребенок общался только с определенным (узким) кругом лиц, общение в новой среде может стать для него стрессом. Увеличивать список друзей можно и нужно. Ребенок стеснительный? На контакт с детьми идут даже очень стеснительные дети, а многие сами активно знакомятся. Почаще посещайте с ребенком детские развлекательные центры, мероприятия, выставки.

4. Кругозор

Посещение выставок, театров, развлекательных мероприятий способствует и развитию кругозора, а это необходимое условие обучения – оно базируется на уже имеющихся знаниях о жизни, об окружающем мире, а также самоидентификации ребенка. В 3 года ребенок не запоминает имена родителей, но в 6 лет он должен знать свои имя и фамилию, имена родителей, страну и регион, где он живет, названия наблюдаемых в регионе природных явлений, времена года, иметь понятие о счете, пространстве и т. д. Чем больше знает ребенок, тем лучше. Познание обычно происходит в форме диалога при удовлетворении естественного любопытства ребенка. Любопытство нужно развивать и дома, и в школе.

5. Предварительное знакомство

Лучше будет, если ваш ребенок до начала учебного года знаком с учителем и побывал в здании школы. Если не представилось возможности, см. следующий пункт.

6. Первое посещение школы вместе с родителем

Данный пункт относится ко времени уже непосредственного знакомства со школой, но тем не менее важен для эмоциональной подготовки к учебе.

Если ребенок нервничает во время первого посещения школы (второго, третьего), категорически отказывается посещать школу без причин на то – ввиду боязни или нежелания нарушать прежний уклад жизни, одному из родителей лучше присутствовать с ребенком в первые дни нахождения в школе. Вопрос присутствия родителя на уроке регулируется школой самостоятельно. С большой вероятностью педагог и руководство школы пойдут навстречу, видя состояние школьника.

Обычно отказ идти в школу и взаимодействовать с учителем присутствует в первый день, после чего ребенок адаптируется и, чаще всего, на второй день уже горд своей самостоятельностью (посещением уроков без родителей) и статусом ученика.

7. Сохранение прежних связей

Дошкольник крепко дружит со своим сверстником? Постарайтесь, договорившись с родителями другого ребенка, отправить их в один класс. Так им будет легче адаптироваться. Психологически комфортнее со знакомым окружением – это тоже немаловажно.

Следует помнить, что здоровье ребенка важнее всего. Психологическое в том числе. Обучение должно быть комфортным, развивающим. Простое заучивание через силу не принесет пользы. Процесс обучения должен быть естественным, с развитием когнитивных способностей.

Школа не только обучает, но и воспитывает. Воспитание цельной и развитой личности – главная задача школы. Взаимодействие школы и родителей в воспитательном процессе – важная часть обучения и воспитания школьника.