До последнего момента я был уверен, что после того, как в конце 80-х советский кинематограф стал скатываться в беспросветное уныние и обретать гротескные формы, ничего интересного я уже не увижу. Но я ошибался, оказывается, если хорошенько порыться, то вполне можно найти что-то оригинальное и вполне достойное внимания. Так вышло и с художественным фильмом "Палач", который появился на больших экранах в 1990 году. Кинокартина представляет собой этакую притчу, снятую в формате криминальной драмы. Несмотря на достаточно простой сюжет, перед нами разворачиваются события, заставляющие о многом задуматься и, возможно, по-другому взглянуть на многие вещи в нашей собственной жизни. Трое отморозков "принуждают к физической близости" молодую журналистку, а после отпускают на свободу. Яростно желая отомстить, женщина обращается к местному криминальному авторитету с просьбой наказать своих обидчиков, тем самым она открывает "Ящик Пандоры". Две с половиной тысячи лет назад Конфуций сказал следующее: