Найти тему
PRO АУТИЗМ

Математика. По мотивам авторского метода К.Манске

Всем привет!

Сегодня будем разбираться, с какой стороны подойти к изучению счета с детьми.

Математика, которую сегодня дают в общеобразовательных школах зачастую непонятная детям (и их родителям) нормотипичным, не говоря о детях с умственной отсталостью, которых обучают по такому же принципу, просто в другом темпе. В чем основная сложность?- математика 2+2=4 не имеет смысла, социального смысла, нам сложно понять то, чем мы не пользовались, что мы не применяем в повседневной жизни, чтобы сделать математику понятной и доступной для КАЖДОГО ребенка, подойдем к ее изучению через тему мышления и его трех остановок: ВОСПРИЯТИЕ-СИМВОЛИЗАЦИЯ-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Покажу наглядно, как подойти к изучению цифр, чтобы ими было понятно и удобно пользоваться:

Допустим мы хотим изучить цифру 1, для этого нам нужно найти предметы быта в помощь, на слайде показано зеркало, играем с ним, через положительные эмоции повторяем, что это один кружочек. Когда ребенок усвоит эту информацию, можем двигаться дальше, например с использованием игрального кубика и одним кружочком на бумаге, ребенок видит один кружок, но его уже нельзя взять в руки, включается символизация, знакомая форма, то же количество кружочков, когда ребенок сможет перенести социально-бытовой опыт(восприятие) и перейти на уровень узнавания(символизации), тогда уже знакомим его с цифрой 1. Все этапы нужно проходить с каждой цифрой, это очень важные этапы становления математического мышления, стимулирования работы счетного центра в головном мозге.

#умственнаяотсталость #аутизм #детисовз #синдромдауна #коррекционныезанятия