Прошедшие сообщения о том, что Иран подписал соглашение об экспорте в Россию деталей и авиаоборудования, обозначает очевидное. Иран собирается поставлять в Россию свои беспилотники.
Напомним, документ закрепляет механизм поставок иранского оборудования для самолетов, а также проведение ремонтно-эксплуатационных услуг и технической поддержки ремонтными центрами Ирана.
При этом добавлено, что речь идет о российских летательных аппаратах. А какими еще могут быть купленные Россией иранские беспилотники? Только российскими. Просто нет еще на территории России техцентров для их обслуживания.
Так что, сообщения Госдепа о возможной продаже иранской авиатехники подтвердились. Наверняка подтвердится и количество - несколько сотен единиц.
Объем большой, но логистика проста - Россия и Иран граничат Каспием. Перевозка нестандартного груза водным путем наименее затратная, к тому же в Каспийском море чужие не ходят.
Основной заказ, видимо, на "Шахед—129", который создан на базе израильского беспилотника "Гермес-450" и американского "Хищника МК-1". Аналог российского "Ориона", так сильно запоздавшего с серийным производством.
Иранский дрон, способен нести до 400 кг боевой нагрузки (стандарт 8 высокоточных боеприпасов) на дальность до 1700 км и патрулировать заданные квадраты в течении 24 часов. В течение последних лет апробирован в Сирии.
Но есть и другие перспективные иранские БПЛА, которые уже сделаны и обкатаны. И могут проявить себя на украинском направлении.
Оплата, естественно, не в долларах, а в нац валютах и бартером. Недолго осталось ждать, когда Россия выйдет из режима санкций, наложенных на Иран ООН.