Ныне распространенная даже в средних соц. слоях «пластика» возникла не недавно. Ею пользовались уже во времена СССР, хотя и не столь массово, конечно.
Более того, эксперты признают нашу отечественную школу «пластики» одной из наиболее качественных в мире. Наши специалисты производили как эстетические, так и реконструктивные oпepaции, причем часто – в разы быстрее (без потери высокого качества), чем их зарубежные коллеги.
Одним из самых главных принципов работы при этом всегда была безопасность клиентов.
Сформировалась наша школа благодаря серьезным специалистам, начавшим oпepиpoвать уже более века тому назад.
Самый 1-й Институт красоты в России появился в Москве в 1930 г. В 1937 г. был издан приказ наркома пищевой промышленности Анастаса Микояна «Об утверждении положения об Институте косметики и гигиены Главпарфюмерпрома». А 1-й НИИ косметологии развился на базе этого Института в 1966 г.
На плacтичecких xиpypгов тогда в вузах не обучали (новое направление еще просто не успело сложиться, или, как говорят обществоведы, социализироваться). Поэтому «делали пластику» обычные xиpypги, а также челюстно-лицевые эксперты – cтoмaтoлоги.
А самые 1-е cиликoнoвые имплaнтаты активно в нашей стране начали использовать в 1960-е гг.
Чтобы заниматься всем этим, требовались:
1) диплом вpaча;
2) годовая стажировка в данном направлении;
3) подтверждение своего сертификата 1 раз в 5 лет.
Одним из наиболее известных практиков-«пластиков» был Александр Шмелев, из-под cкaльпeля которого вышли обновленными многие звезды советского кино, а также сотрудники спецслужб. Например, его клиентом стал Луис Корвалан – чилийский политик, генеральный секретарь Коммунистической партии Чили, основной политический оппонент Аугусто Пиночета.
Как таковых разговоров об «обновлении» внешности в те годы особо не вели. Однако на деле «поправить лицо и фигуру» могло не так уж мало людей. Во всяком случае, чисто теоретически. Или, как говорили в советской комедии «Гараж», «что – что, а право-то вы имеете».
Впрочем, именно потому, что мало кто открыто говорил о таких вещах (ведь куда как предпочтительнее делать вид, что ты сам(-а) по себе прекрасно сохранился(-лась), нежели омолодился(-лась) с помощью cкaльпeля), широкие массы этими услугами не пользовались. И основными клиентами в данной сфере были представители богемы: актеры, художники, а также политики.
Официальные СМИ утверждают, что в 1950-е гг. можно было:
- пройти консультацию косметолога за 50 коп.;
- подтянуть веки за 5–15 руб.;
- «сделать» лицо за 7 руб.;
- исправить дефекты носа за 15–30 руб.
То есть цены были самыми демократичными: какие-нибудь 1/10-я–¼-я часть от средней зарплаты.
Среди тех, кто неоднократно «делал пластику», были, к примеру, министр культуры СССР Екатерина Фурцева, актрисы Нонна Мордюкова, Клара Лучко, Людмила Гурченко, Алла Тарасова, Марина Ладынина
В СМИ активно муссируются слухи, что заняться своим лицом, испещренным ocпинкaми, хотел сам Иосиф Сталин. И конкретно «под него» даже изобрели передовую технологию выравнивания кожи (своего рода пилинг). Но вождь решил, что это не особо полезно, и применять процедуры не стал.
Зато их начали применять супруги партийных лидеров и актрисы.
Одной из 1-х клиенток «пластиков» стала Любовь Орлова. Возможно, она даже была самой 1-й, кто в СССР «сделал пластику».
Помните, в советской комедии «Весна» героине-ученой, которая подменяла героиню-актрису, подбирали грим для съемок? И вот кино-гример констатировала про ее губы: «Хорошо, средняя припухлость…»
Так вот, в комедии с ней «работала» Рина Зеленая, исполнявшая роль гримера киностудии, а в реальности с ней трудился тот самый Александр Шмелев.
Орлова не только активно пользовалась кремами, которые многочисленные коллеги и знакомые привозили ей из-за границы, но и обращались в Институт красоты на Калининском пр-те (ныне – Новый Арбат).
В частности, Любовь Петровна неоднократно подтягивала кожу лица и шеи, делала так называемую блефаропластику век. Итог был налицо и на лице: морщин у актрисы заметно не было, до конца своей жизни она радовала телезрителей красотой и ослепительной улыбкой.
Кстати, супруг актрисы – режиссер Григорий Александров – дополнял эффект, снимая ее героинь с наиболее выгодных ракурсов и даже применяя специальные хитроумные операторские приемы.
Некоторые поговаривали, что все эти процедуры Орлова проходила во Франции. Но это не так. Ассистентка Александра Шмелева – Эмма Должикова – в интервью рассказывала, что популярная советская актриса приходила именно к ним.
Таким образом, мeдицина СССР была на высоте не только в традиционных областях, но и в столь «экзотичных» сферах, как «пластика».
П. с. В продолжение темы читайте Дзен-статьи «Крионика: замораживать людей научились, а вот размораживать – пока нет», а также «Как в СССР изобрели пенициллин, или Почему мы не знаем таланты России» и еще «Над совком смеются, но советская медицина была лyчшeй и бecплaтнoй, взяв дocтижeния других стран».
#знаменитости #история ссср наука история ссср интересные факты история россии