Найти тему

ФАБРИКА-КУХНЯ в ресторанном бизнесе

Сегодня мой пост – об одном из классических типов предприятий общественного питания (ресторанного бизнеса).

Предприятие крупное, значимое.

Но то, как его название коверкают многие рестораторы – каждый раз коробит до мурашек по спине.

Сейчас масштаб неправильного произношения абсолютно классического типа предприятия дошел до критических масштабов, и его неправильно называют почти все консультанты.

А это уже недопустимо.

Потому что это дает повод и возможность перейти всему рынку на чуждое название, не отражающее суть самого предприятия, суть бизнеса.

И название, которое ему присвоили на сегодняшний день 95% обитателей ресторанного рынка – фабрика кухнИ.

Давайте сравним:

Фабрика-кухня через дефис и
Фабрика кухни двумя словами.

Чувствуете разницу?

А для меня эта разница сразу говорит о том, что человек не имеет специального профильного образования.

И это формирует у меня соответствуюшее настороженное отношение к той информации, которая исходит от собеседника с таким произношением.

Поэтому советую задуматься, прежде чем начинать работать с консультантом, который называет крупный объект РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА фабрикой кухни.

Для ресторанного бизнеса ФАБРИКА-КУХНЯ (кулинарная фабрика) – это крупное по производственной мощности предприятие (о чем напоминает слово «фабрика») полного производственного цикла (то есть работающее на сырье), производящее КУЛИНАРНУЮ ПРОДУКЦИЮ, ГОТОВУЮ К УПОТРЕБЛЕНИЮ.

Это могут быть супы, салаты, кулинария из мяса, рыбы, птицы, круп, яиц, бобовых, творога, а также выпечка (пироги, пирожки, чебуреки, беляши, вареники, пельмени) и многое другое, в зависимости от задач владельца.

Как разновидность, в классической классификации есть еще такой тип предприятия, который назывался ДОМОВАЯ КУХНЯ,

Этот тип предприятия специализировался на выпуске готовых обедов для реализации на дом (то, что теперь принято называть ДОСТАВКОЙ).

Такой тип предприятия может отпускать обеды также для корпоративного питания в промышленные предприятия, гостиницы, бизнес-центры, студенческие и школьные столовые, где не организованы столовые и кафе на месте, но таких сейчас становится все меньше.

Нет-нет, я не сторонник «нафталинового» хранения устаревших стандартов.

  • Я за разумное осовременивание классического понимания ресторанного бизнеса, не искажающее смысла и сути самого бизнеса.
  • Я - за разумное сохранение традиций общественного питания и обогащение их новым содержанием.
  • Я - за дополнение и обновление без фанатичного уничтожения из-за банального незнания (так ведь проще, - не надо ни в чем разбираться, просто сказали – устарело, и зачеркнули все наработанное десятилетиями).

Чтоб не было путаницы, скажу еще и о таком типе предприятия, которое называется фабрика-заготовочная.

Опять видите – как оно пишется и читается?

ФАБРИКА-ЗАГОТОВОЧНАЯ.

Это тоже фабрика, то есть предприятие общественного питания с большим объемом выпускаемой продукции, основа которой – ПОЛУФАБРИКАТЫ.

Ранее это были в большей внутрисистемные предприятия, которые изготавливали полуфабрикаты для своих подразделений (трест, комбинат питания и т.д.)

Сейчас это – свои сети фаст-фуда, например.

Но сейчас такая фабрика-заготовочная может работать и на внешние заказы, беря контракты на аутсорсинговую продукцию для своих заказчиков. Это нормально. Ведь не все маленькие предприятия могут позволить себе иметь свое производство полуфабрикатов, это может быть экономически не выгодно, особенно на начальном этапе развития бизнеса.

Более того, сейчас многие фабрики-кухни объединили в себе функции и фабрики-кухни, и фабрики-заготовочной (то есть производство для себя и своих заказчиков и полуфабрикатов, и готовой продукции).

И это тоже нормально, ведь жизнь не стоит на месте. Меняются задачи рестораторов, потребности клиентов и заказчиков.

И появляются такие полуфабрикаты высокой степени готовности, где практически стирается грань между полуфабрикатом и готовой продукцией (например, мытый резаный зеленый салат в пакете, который надо только выложить в тарелку и чем-нибудь полить, посыпать или дополнить, или выпеченный на 90% хлеб, который достаточно поместить на несколько минут в духовку, чтоб получить свежую выпечку)

Но суть бизнеса при этом не меняется – тогда производим в одном предприятии и ассортимент фабрики-заготовочной (полуфабрикаты из мяса, рыбы, птицы, овощей), и ассортимент фабрики-кухни (готовая к употреблению кулинарная продукция).

Ну если есть такая потребность и такие возможности у владельцев бизнеса – почему нет?
Тем более, что в таком случае мы можем оптимизировать затраты.

Но все это – вариации на тему ресторанного бизнеса.

И те 7 нот, о которых я не устаю говорить – это как нотная грамота, без которой нельзя сыграть ни простую гамму, ни джазовую импровизацию.

Ими пользуются столетия. Ими играли Моцарт и Бах, ими пользуются и современные композиторы, создающие электронную музыку.

Представьте себе ситуацию, если сейчас каждый из них начнет переименовывать ноты, объясняя, что они безнадежно устарели.

Что из этого получится?

Через некоторое время музыканты сами перестанут понимать друг друга.

В заключение вернемся к словосочетанию ФАРИКА КУХНИ.

Надеюсь, вы увидели, что это – ПРОИЗВОДСТВО МЕБЕЛИ?

Что скажете?

Еда
6,23 млн интересуются