Найти тему
Священная Земля

Мотоброневагоны - вооружение нашей страны, не имевшее аналогов в мире

Во главе списка необычных типов вооружения, применявшегося только в нашей стране, являются мотоброневагоны. Нечто подобное, а именно бронированные дрезины были только в Италии.

Не секрет, что наша страна обладает большой протяженностью железнодорожных путей, нуждающихся в защите. В некоторые места проще и быстрее добраться по железной дороге. Этим и объясняется использование подобной техники.

Бронепоезда и отдельные моторизованные вагоны пользовались популярностью в СССР, затем идея получила развитие в виде вагона с пусковыми установками для ракет. Вагон менял дислокацию в темное время суток, поэтому его невозможно было отследить.

-2

Первый бронированный вагон носил название "Заамурец". Он был создан в период Первой мировой, в 1917 году принял боевое крещение. В годы Гражданской использовался белогвардейцами, предположительно, был отправлен на территорию Китая. Скорость движения достигала 45 км/ч.

В качестве вооружения применялись береговые орудия, заменные позже на "трехдюймовки". Их дополняли пулеметы "Максим" в количестве 12 единиц.

-3

Советские инженеры КБ Дыренкова в 1929 году создали три проекта новых бронированных вагонов. Первый Д-3 визуально напоминал крепость, имел танковую башню с пулеметом и пушкой калибра 37 мм.

В дополнение по бортам размещались еще четыре пулемета. В вагоне было 11 военнослужащих. Для передвижения применялся силовой автомобильный дизель из США на 93 л. с. Название проект получил в честь Г. Ягоды.

Д-2 оснащался рубкой и парой танковых башен с пушками 45 мм. Клепаный корпус собирали из листов толщиной в 16 и 10 мм. Завод собрал 30 единиц техники из заказанных 60.

Проект Д-6 был самой тяжелой версией. Изначально он нес единственную башню с пушкой 107 мм. После отстранения от работы Дыренкова вагон получил пару башен.

Все вагоны были переданы в НКВД для охраны железных дорог.

-4

Примечательно, что еще два мощных бронированных вагона, напоминающих эсминцы, были изготовлены рабочими Кировского завода. Мощные технические единицы весом по 40 тонн требовали для обслуживания 40 человек.

В список бортового вооружения входили 3 танковые башни, дюжина пулеметов, зенитка из 4 стволов. Скорость техники достигала 120 км/ч.

Эти вагоны активно использовались на ВОВ. Один из них можно увидеть в Кубинке.

Существовали и другие разработки, которые не пошли дальше чертежей.

Знали ли вы про такое вооружение? Напишите в комментариях!

Подпишитесь, чтобы помочь развитию канала!

#история #армия #армияссср #ссср #техникассср #техника #оружиессср #оружие #вооружение #бронепоезд