Во главе списка необычных типов вооружения, применявшегося только в нашей стране, являются мотоброневагоны. Нечто подобное, а именно бронированные дрезины были только в Италии.
Не секрет, что наша страна обладает большой протяженностью железнодорожных путей, нуждающихся в защите. В некоторые места проще и быстрее добраться по железной дороге. Этим и объясняется использование подобной техники.
Бронепоезда и отдельные моторизованные вагоны пользовались популярностью в СССР, затем идея получила развитие в виде вагона с пусковыми установками для ракет. Вагон менял дислокацию в темное время суток, поэтому его невозможно было отследить.
Первый бронированный вагон носил название "Заамурец". Он был создан в период Первой мировой, в 1917 году принял боевое крещение. В годы Гражданской использовался белогвардейцами, предположительно, был отправлен на территорию Китая. Скорость движения достигала 45 км/ч.
В качестве вооружения применялись береговые орудия, заменные позже на "трехдюймовки". Их дополняли пулеметы "Максим" в количестве 12 единиц.
Советские инженеры КБ Дыренкова в 1929 году создали три проекта новых бронированных вагонов. Первый Д-3 визуально напоминал крепость, имел танковую башню с пулеметом и пушкой калибра 37 мм.
В дополнение по бортам размещались еще четыре пулемета. В вагоне было 11 военнослужащих. Для передвижения применялся силовой автомобильный дизель из США на 93 л. с. Название проект получил в честь Г. Ягоды.
Д-2 оснащался рубкой и парой танковых башен с пушками 45 мм. Клепаный корпус собирали из листов толщиной в 16 и 10 мм. Завод собрал 30 единиц техники из заказанных 60.
Проект Д-6 был самой тяжелой версией. Изначально он нес единственную башню с пушкой 107 мм. После отстранения от работы Дыренкова вагон получил пару башен.
Все вагоны были переданы в НКВД для охраны железных дорог.
Примечательно, что еще два мощных бронированных вагона, напоминающих эсминцы, были изготовлены рабочими Кировского завода. Мощные технические единицы весом по 40 тонн требовали для обслуживания 40 человек.
В список бортового вооружения входили 3 танковые башни, дюжина пулеметов, зенитка из 4 стволов. Скорость техники достигала 120 км/ч.
Эти вагоны активно использовались на ВОВ. Один из них можно увидеть в Кубинке.
Существовали и другие разработки, которые не пошли дальше чертежей.
Знали ли вы про такое вооружение? Напишите в комментариях!
Подпишитесь, чтобы помочь развитию канала!
#история #армия #армияссср #ссср #техникассср #техника #оружиессср #оружие #вооружение #бронепоезд