Найти в Дзене
Шортсторитека

Ей приходилось притворяться мужчиной, чтобы стать врачом

В июле 1865 года в Лондоне женщину по имени София Бишоп попросили похоронить тело выдающегося врача. Доктор Джеймс Миранда Стюарт Барри, который дослужился до звания генерального инспектора военных госпиталей, высшего медицинского звания в британской армии, умер от дизентерии. София Бишоп занялась подготовкой тела и обнаружила, что доктор Джеймс Барри на самом деле была "целой женщиной", и на ее теле были растяжки, указывающие на то, что она даже рожала. София не раскрывала эту информацию до окончания похорон. На какое-то время спустя эта история все равно попала в заголовки газет. Интересно, что для человека такого высокого воинского звания, отдавшего 50 лет верной и безупречной службе, ни один некролог так и не был опубликован. Кроме того, смущенные британские военные наложили эмбарго на военный послужной список доктора Барри на 100 лет. Доктор Джеймс Барри родился под именем Маргарет Энн Балкли в графстве Корк в конце 18 века. Ее мать была сестрой Джеймса Барри, прославленного худож

В июле 1865 года в Лондоне женщину по имени София Бишоп попросили похоронить тело выдающегося врача. Доктор Джеймс Миранда Стюарт Барри, который дослужился до звания генерального инспектора военных госпиталей, высшего медицинского звания в британской армии, умер от дизентерии. София Бишоп занялась подготовкой тела и обнаружила, что доктор Джеймс Барри на самом деле была "целой женщиной", и на ее теле были растяжки, указывающие на то, что она даже рожала. София не раскрывала эту информацию до окончания похорон. На какое-то время спустя эта история все равно попала в заголовки газет. Интересно, что для человека такого высокого воинского звания, отдавшего 50 лет верной и безупречной службе, ни один некролог так и не был опубликован. Кроме того, смущенные британские военные наложили эмбарго на военный послужной список доктора Барри на 100 лет.

Доктор Джеймс Барри родился под именем Маргарет Энн Балкли в графстве Корк в конце 18 века. Ее мать была сестрой Джеймса Барри, прославленного художника и члена Королевской академии в Лондоне, ее отец Иеремия был бакалейщиком. Маргарет была умным ребенком, которая выразила желание стать врачом, но в то время женщинам было запрещено посещать медицинскую школу.

У дяди Маргарет Джеймса Барри были влиятельные друзья, одним из которых был генерал Франсиско де Миранда из Венесуэлы. Другой друг, Дэвид Стюарт Эрскин, 11-й граф Бьюкен, был ярым сторонником образования женщин. Считается, что генерал Миранда и Эрскин были частью группы, которая разработала план для Маргарет поступить в медицинскую школу под видом мужчины. Предполагалось что после получения квалификации она сможет поехать в Венесуэлу, чтобы свободно практиковать в качестве женщины-врача.

Итак, Джеймс Миранда Стюарт Барри поступил на медицинский факультет Эдинбургского университета в 1809 году в возрасте 14 лет. План похода в Венесуэлу провалился, когда генерал Миранда был заключен испанцами в тюрьму, и там же умер в 1816 году.

Доктор Джеймс Барри решил продолжить карьеру в мужской роли и поступил на службу в медицинский корпус британской армии. Он был направлен на мыс Доброй Надежды, где подружился с губернатором, лордом Чарльзом Сомерсетом (1767 – 1831). Вполне возможно, что Сомерсет знал об истинной личности доктора Барри, поскольку он тоже был другом графа Бьюкена. Губернатор поселил Барри в частных апартаментах в своей резиденции. Вскоре поползли слухи, что у доктора Барри и лорда Чарльза были ‘неестественно близкие’ отношения. Слухи о их "гомосексуальной" связи достигли Лондона, и для расследования скандала была создана королевская комиссия. Сомерсет вернулся в Англию, а Барри позже был оправдан.

Доктор Барри обладал характерным высоким голосом, носил трехдюймовые вставки в ботинках, чтобы увеличить свой рост с 5 футов. Он носил свободную одежду. Он был известен как язвительный и сложный человек и яростно защищался, если его обвиняли в женственности или комментировали его высокий голос. Известно, что он дрался на дуэлях, защищая свою честь, был ранен на одной из них и, как сообщается, однажды застрелил противника.

Доктор Джеймс Барри, 1862 год, со своей собакой и слугой на Ямайке
Доктор Джеймс Барри, 1862 год, со своей собакой и слугой на Ямайке

Профессионально доктор Джеймс Барри завоевал большое признание как хирург, войдя в учебники истории, когда он провел первое кесарево сечение в Африке, в результате которого выжили и мать, и ребенок. Благодарные родители назвали своего ребенка Джеймсом Барри Мунником Герцогом в его честь. (Дж. Б.М. Герцог позже стал премьер–министром Южной Африки с 1924 по 1939 год). Доктор Барри также протестовал против плохой медицинской практики и неэффективных и часто токсичных лекарств, продаваемых в аптеках. Он вел войну против плохих гигиенических стандартов. Его радикальное лечение проказы и тропических болезней преобразило больницы, в которых лечили эти болезни.

Несмотря на неподчинение и трибунал, доктор Барри продолжал продвигаться по служебной лестнице. В качестве генерального инспектора военных госпиталей он провел несколько месяцев в Крыму, изучая ужасающие показатели госпитальной смертности в больнице Скутари медсестры Флоренс Найтингейл. Сестра Найтингейл описывала Барри как "самое закаленное существо, которое я когда-либо встречала в армии". Однако считается, что этот визит привел к радикальной реформе боевой медицины.

Вынужденный уйти в отставку в 1864 году, Барри так и не получил рыцарского звания, которое обычно должно было бы даровано человеку с такими заслугами. Годы его службы во многих частях Империи были усеяны арестами, понижениями в должности, неподчинением и необъявленными отпусками, которые затмили его медицинские достижения.