Здравствуйте Уважаемые читатели! В октябре 1941 года сразу после окружения советских войск под Вязьмой 31-я стр. дивизия полковника Озимина Михаила Ивановича, сформированная еще до войны, выдвигалась для обороны столицы, и находилась в районе Ростова-на-Дону. В это время командующий Северокавказским округом Ремизов звонит Шапошникову и сообщает о выходе немцев на дальние подступы к Ростову. При этом Федор Никитич просит Бориса Михайловича оставить данную дивизию на юге, так как имеющихся сил не хватает. При этом 31-я с.д. насчитывала 14 тыс. человек и имела в своем составе танковый батальон. Ответа из Москвы ждали больше суток, и не смотря на тяжелейшее положение под Москвой дивизию решают оставить на подступах к Таганрогу.
К этому времени 8 октября был уже оставлен Мариуполь, а на подступах к Ростову-на-Дону на Миусе под прикрытием бронепоездов держали свои позиции курсанты. 10 октября 1941 года им на помощь приходит сразу после разгрузки 75-й стрелковый полк. В последующие два дня в бои вступили оставшиеся соединения 31-й стрелковой дивизии. В ходе боя советские части предпримут попытку контрудара с целью сбросить дивизию "Викинг" с захваченного накануне плацдарма, но не выйдет. Тем не менее переброска 31-й дивизии стабилизирует ситуацию на время, хотя не прикрой она участок, на котором немцы смогли вклиниться в нашу оборону, все могло закончиться потерей Ростова в середине октября 1941, собственно об этом и сказал Ремизов Шапошникову.
17 октября, после паузы в наступление перешли немцы в районе Троицкое и Николаевка и смогли порвать оборону. В итоге 31-я стрелковая дивизия начинает отход, а противник берет Самбек. 18 октября советские войска оставляют и сам Таганрог, теперь 31-я с.д. вливается в состав 56 отд. Армии и занимает позиции на подступах к Ростову по реке Ерик. Да, немцы возьмут Ростов-на-Дону 20 ноября 1941 года, но 28 числа враг будет выбит с большими потерями. А сама эта ситуация хорошо показывает как в Москве оценивали обстановку и принимали тяжелые решения в момент, когда путь на Москву, по сути, был открыт. Ставка оставляет 31 с.д. на юге, которая должна была вступить в бой вместе с дивизий Панфилова и Полосухина. Но на тот момент удержались и там, и там. А этот эпизод яркий ответ пропаганде о плохом командовании в РККА, показывающий как взвешивались и принимались решения в самый тяжелый момент. А на этом пока все! До свидания!