Найти в Дзене
MOTOR GARAGE

"Клоны" в законе: отечественные автомобили, официально скопированные с иномарок

Считается, что советские конструкторы "воровали" чужие разработки, выдавая их за свои, как это сегодня делают китайцы. Но это в корне не так. Все свои модели-копии мы заимствовали вполне официально. И сегодня мы расскажем, как это было.

 

АМО-Ф-15

Первенец советского грузового автомобилестроения на самом деле в России прописался еще до революции. Всю техническую документацию на выпуск 1,5-тонного FIAT 15 Ter и готовые машинокомплекты для его крупноузловой сборки правительство заказало еще до Первой мировой. Но война и революция помешали выполнению контракта в полном объеме.Пришедшие к власти большевики продолжили начатое: в начале 20-х годов два сохраненных экземпляра FIAT 15 Ter тщательно обмеряли и подготовили недостающие для начала выпуска чертежи. К 7 ноября 1924 года завод АМО (впоследствии ЗИС и ЗИЛ) собрал первые 10 экземпляров новой машины.

-2

АМО-Ф-15 оснащался 4.4-литровым бензиновым мотором водяного охлаждения мощностью 35 л. с. От "итальянца" советский грузовик отличался увеличенным клиренсом за счет уменьшенного диаметра маховика, стальными колесными дисками взамен деревянных, радиатором увеличенного размера и т.д. Всего с 1924 по 1931 год в Москве собрали около 6200 АМО-Ф-15.