Найти тему

Огни взлетно-посадочной полосы

Светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы — одна из важнейших и в то же время романтичных частей аэродромной инфраструктуры.

Источник: https://www.biletik.aero/
Источник: https://www.biletik.aero/

Система светосигнального оборудования (ССО) предназначена для обеспечения захода на посадку и взлета воздушных судов в ночное время суток и днем в сложных метеоусловиях, а также для обозначения путей руления на рулежных дорожках.

По интенсивности, составу, характеристикам и схеме расположения огней ССО подразделяются на системы огней малой интенсивности (ОМИ) и системы огней высокой интенсивности: ОВИ-1, ОВИ-2 и ОВИ-3. Состав таких систем определяется Федеральными авиационными правилами.

Источник: https://www.centrmag.ru/
Источник: https://www.centrmag.ru/

Если рассмотреть процедуру посадки самолета, то первой встречает пилота подсистема огней приближения, в которую входят огни приближения центрального ряда и огни световых горизонтов. Их задача — помочь пилоту определить положение воздушного судна относительно оси и горизонтальной поверхности взлетно-посадочной полосы.

Начало полосы показывают входные огни — это линия зеленых огней в торце ВПП. По аналогии со светофором, в конце полосы установлена линия красных ограничительных огней. Существуют также углубленные осевые огни, которые показывают осевую линию полосы. На протяжении большей части ВПП они белого цвета, за 900 метров до конца чередуются два белых и два красных огня, а за 300 метров до конца полосы все огни красного цвета.

Автор: lx_photos
Автор: lx_photos

При заходе на посадку пилоту также помогают сориентироваться глиссадные огни, они располагаются группами по четыре сбоку от ВПП. В верхней части каждый глиссадный огонь излучает белый цвет, а в нижней — красный. При нормальной траектории захода на посадку пилот должен видеть два белых и два красных огня. Если увеличивается число белых или число красных огней, значит, воздушное судно находится выше или ниже глиссады. На 900­метровом участке приземления пилот может видеть белые огни, они образуют так называемый «ковер».

Источник: https://ru.lambdageeks.com/
Источник: https://ru.lambdageeks.com/

Для обозначения ширины полосы предназначены боковые огни. Они белого, бело-желтого и желтого цвета. Если сравнивать ВПП с дорогой общего пользования, то боковые огни показывают «обочину». Рулежные дорожки обозначаются синими огнями малой интенсивности.