Найти тему

Не могу найти свидетельство о праве собственности и другие документы на квартиру. Как теперь продавать?

Вы можете утратить те или иные документы на квартиру и такие случаи происходят постоянно, ничего особенного в этом нет. Давайте рассмотрим вопрос и дадим некоторые рекомендации, что вам можно сделать.

Общее правило: если вы потеряли какие-то документы, восстановить их можно в том же органе, который их выдал, это так называемые дубликаты документов.

Особо обращаем внимание, что в случае с продажей квартиры большинство документов сейчас уже не нужны. Цифровой век наступает и бездокументарные или электронные документы сейчас заменяют практически всё. Раньше выдавался такой документ как свидетельство о праве на наследство , однако он уже давно не выдаётся и является необязательным документом для совершения сделки с недвижимостью.

Это не значит, что они совершенно прекратили своё действие, выданные ранее документы продолжают действовать. Однако , совершить сделку сейчас можно без них.

Для совершения сделки требуется выписка из ЕГРН, которая подтверждает ваши права и свидетельствует, что в государственный реестр внесены соответствующие сведения о том, что вы являетесь собственником определённого жилого помещения. При этом, даже саму выписку получать необязательно, поскольку во всех органах МФЦ м в Росреестре имеются сейчас доступы на соответствующие ресурсы. Они могут затребовать выписку без вашего участия и проверить существование права и принадлежности объекта недвижимости вам.

Таким образом, для обращения в МФЦ сейчас вообще ничего не требуется, по сути.

-2

С недавних времён даже бумажные договоры купли-продажи недвижимости больше МФЦ не заверяются. В большинстве случаев максимум, что вам нужно сделать - это предоставить соответствующий договор, подписанный сторонами и предъявить документ, удостоверяющий вашу личность.

Если всё составлено правильно, то вы можете сдать их на регистрацию и регистрация будет осуществлена. Позднее договор вам возвратят, но на нём даже не проставят отметку, что осуществлена государственная регистрация.

Поэтому можете совершенно не волноваться о потере документов. Для совершения сделок с недвижимостью сейчас все процедуры максимально облегчены, совершении сделки возможно.

В случае утраты других правоустанавливающих документов, например договора из которого возникло ваше право, то вы не лишены права получить дубликат соответствующего договора в том же Росреестре, где хранится один экземпляр. С учетом перехода на электронный оборот, сейчас вам выдадут заверенную копию электронного образа документа.

Продавец не явился на сделку в МФЦ. Что делать?

Вот общие рекомендации, которые мы можем дать по этому поводу. Спасибо за прочтение статьи, если понравилась, то можете отметить её лайком для поддержки автора)) или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу. Напоминаю, что если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г. Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5 % на услуги.

Всего хорошего.