Найти тему
Нескучная классика

Угадаете все 5 диалогов из известнейших произведений русской классики? Тест на проверку начитанности и памяти (Часть 10)

Чтение диалогов всегда было моим любимым занятием. Нет, описания природы и внешности персонажей я никогда не пропускала. Но многостраничные диалоги всегда доставляли мне большее удовольствие, особенно, когда я читала вслух. Мне нравилось ставить себя на место героя, пытаться прочувствовать то, что чувствует он, и передать. Это было не просто чтение для чтения, это был мини-спектакль, разыгрываемый в моей голове. Читать перед другими мне нравилось меньше, но и это порой мне приходилось делать.

Предлагаю вам начать день с любимейшего формата. Нас ждут диалоги из самых разнообразных произведений. Пусть ваш день пройдет так же легко, как этот тест!

В. Маковский. Вечеринка
В. Маковский. Вечеринка

1. " - Зачем ты пускаешь к себе это животное? - заметил ______.
- Чего пускать! - вмешался ______.
- Придет словно в свой дом или в трактир. Рубашку и жилет барские взял, да и поминай как звали! Давеча за фраком пожаловал: "дай надеть!" Хоть бы вы, батюшка, _______, уняли его...
- Не твое дело, _______. Подь к себе! - строго заметил _______.
- Дай мне лист почтовой бумаги, - спросил _______, - записку написать.
- _______, дай бумаги: вон _______ нужно... - сказал _______.
- Ведь нет ее! Давеча искали, - отозвался из передней _______ и даже не пришел в комнату.
- Клочок какой-нибудь дай! - приставал _______.
_________ поискал на столе: и клочка не было".

Откуда этот диалог?

2. " - _______! - произнес он громко. Старик встрепенулся, уткнул подбородок в галстух и уставился на _______.
- Вы знаете, - продолжал ______, - что произошло вчера?
________ пожевал губами и тряхнул своим огромным хохлом.
- Знаю.
(_______ только что вернулся, рассказал ему все).
- А, знаете! - Ну, так вот что. Сейчас от меня вышел офицер. Тот нахал вызывает меня на поединок. Я принял его вызов. Но у меня нет секунданта. Хотите вы быть моим секундантом?
________ дрогнул и так высоко поднял брови, что они скрылись у него под нависшими волосами.
- Вы непременно должны драться? - проговорил он наконец по-итальянски; до того мгновения он изъяснялся по-французски.
- Непременно. Иначе поступить - значило бы опозорить себя навсегда".

Откуда этот диалог?

3. " - Но знаете ли, - прибавил ______, - все если нет друга, с которым бы можно поделиться...
- О, это справедливо, это совершенно справедливо! - прервал _______.
- Что все сокровища тогда в мире! "Не имей денег, имей хороших людей для обращения", сказал один мудрец!
- И знаете, ________! - сказал ______, явя в лице своем выражение не только сладкое, но даже притворное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно, воображая ею обрадовать пациента.
- Тогда чувствуешь какое-то, в некотором роде, духовное наслаждение... Вот как, например, теперь, когда случай мне доставил счастие, можно сказать образцовое, говорить с вами и наслаждаться приятным вашим разговором...
- Помилуйте, что ж за приятный разговор?.. Ничтожный человек, и больше ничего, - отвечал ______.
- О! _______, позвольте мне быть откровенным: я бы с радостию отдал половину всего моего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеете вы!..
- Напротив, я бы почел с своей стороны за величайшее..."

Откуда этот диалог?

4. " - Дело говорит само за себя.
- Я не в том смысле. Я хочу спросить: что будет с садом, когда я помру? В том виде, в каком ты видишь его теперь, он без меня не продержится и одного месяца. Весь секрет успеха не в том, что сад велик и рабочих много, а в том, что я люблю дело - понимаешь? - люблю, быть может, больше чем самого себя. Ты посмотри на меня: я все сам делаю. Я работаю от утра до ночи. Все прививки я делаю сам, обрезку - сам, посадки - сам, все - сам. Когда мне помогают, я ревную и раздражаюсь до грубости. Весь секрет в любви, то есть в зорком хозяйском глазе, да в хозяйских руках, да в том чувстве, когда поедешь куда-нибудь в гости на часок, сидишь, а у самого сердце не на месте, сам не свой: боишься, как бы в саду чего не случилось. А когда я умру, кто будет смотреть? Кто будет работать? Садовник? Работники? Да? Так вот что я тебе скажу, друг любезный: первый враг в нашем деле не заяц, не хрущ и не мороз, а чужой человек.
- А _______? спросил _______, смеясь. - Нельзя, чтобы она была вреднее, чем заяц. Она любит и понимает дело.
- Да, она любит и понимает. Если после моей смерти ей достанется сад и она будет хозяйкой, то, конечно, лучшего и желать нельзя. Ну, а если, не дай Бог, она выйдет замуж? - зашептал ______ и испуганно посмотрел на _______. - То-то вот и есть! Выйдет замуж, пойдут дети, тут уже о саде некогда думать".

Откуда этот диалог?

5. " - Поглядел вверх, - звезды высоко на небе блестят; и над самою ямой, как у кошки, у _______ глаза в темное время светятся. Нагнулась она лицом на край ямы и шепчет: "_____, _____!" а сама руками у лица все машет, - что "тише мол".
- Что? - говорит ______.
- Уехали все, только двое дома.
________ и говорит:
- Ну, _______, пойдем, попытаемся последний раз; я тебя подскажу.
________ и слушать не хочет.
- Нет, - говорит, - уже мне видно отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться нет сил?
- Ну, так прощай, - не поминай лихом. - Поцеловался с _______. Ухватился за шест, велел ______ держать, полез. Раза два он обрывался, - колодка мешала. Поддержал его ______, - выбрался кое-как наверх. ______ его тянет ручонками за рубаху, изо всех сил, сама смеется.
Взял ______ шест и говорит:
- Снеси на место, ________, а то хватятся, - прибьют тебя".

Откуда этот диалог?