«ЯКАНИЕ» И АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Вчера ближе к полуночи как финал вечернего моциона я решил навестить наших «затворников» из команды менеджеров компании «стрит-ритейл».
Они уже практически не расстаются. Обсуждают вплоть до мелочей не только каждый из трех подготовленных для акционеров АНТИКРИЗИСНЫХ вариантов. Но и план реализации каждого из них по формату, предложенному проектом «План Б».
Графа первая – номера по порядку;
Графа вторая – мероприятия в составе плана;
Графа третья – ответственный за его (мероприятие) менеджер;
Графа четвертая – даты начала и окончания;
Графа пятая – результат.
Естественно, что работа производится менеджерами «стрит-ритейла» совместно с представителями проекта «План Б» и под их наблюдением. Сегодня эта роль отведена юристу Сергею. Он и посвятил меня озабоченно в курс событий. Финансовый директор Анзор, о котором мы уже составляли победные реляции акционерам компании, оправданно при разработке АНТИКРИЗИСНЫХ вариантов развития взвалил на себя ношу неформального лидера команды менеджеров. И надо признать, у него получилось, по нашему выражению, стать «лидером раздевалки». Но вместе с тем он преждевременно почувствовал себя лидером и формальным, по должности директором уже генеральным. Без докладов, без принятия пути развития, без назначений и подписанного приказа.
Сергей в лицах рассказал, что в процессе текущего рабочего обсуждения, формализации, «тюнинга» вариантов и репетиции докладов проявилась ценность менеджера, именуемая «Якание». Вместо «мы», «нами» стали употребляться термины «Я», «моя команда», «мои менеджеры». С разным уровнем и профилем интеллекта, как сорняк, мухомор или мутант – продукт радиационного заражения «Я – ориентация» по мере углубления процесса обсуждения расцвела в степени. Возникла живая опасность распространения и на других менеджеров. Не в квадрате и даже не в кубе, а в степени. Именно. Как в известном мультфильме: «…Какой прекрасный я, и песенка моя…».
Проект «План Б» отдает отчёт о важности трезвого представления о своих возможностях для менеджера и сопоставлении их с амбициями. Особенно для потенциального лидера Анзора.
Вариант с гипотетическим альтернативным менеджером для реализации АНТИКРИЗИСНОГО плана в компании попросту отсутствует. Поэтому проект «План Б» выполнил практический эксперимент по ликвидации возможного зазнайства в самом зародыше. При этом было соблюдено важное условие. Менеджеры не должны были быть посвящены в настоящую суть происходящего, дабы не произошло низвержение только начавшего зарабатывать авторитет Анзора.
Его рабочий стол был вынесен из рабочего кабинета и поставлен на видном месте у двери офиса, но с внешней её стороны. При этом сохраняются все регалии, вплоть до таблички с указанием ФИО и должности. Остальные менеджеры были увлечены проектом «План Б» другим интересным сюжетом.
Обсуждение с профильной фокус-группой принесло предсказуемый результат. Клиенты дружно, заранее не сговариваясь, огибали стол Анзора и входили в офис компании. Им нужно было удовлетворение потребности в товаре. А не беспредметное обсуждение с не внятным по функциям вне офисным менеджером. Практический пример стал для Анзора намного более наглядным и прикладным, нежели возможное прямое указание проекта «План Б» на возможные последствия.
Описанная конкретная ситуация, исполненная сегодня проектом «План Б», достойна вхождения в «золотую коллекцию» АНТИКРИЗИСНЫХ менеджерских УРОКОВ под символом: «СТОЛ ЗА УГЛОМ – НЕ СТОЛЬ ТЫ ХОРОШ, СКОЛЬ ТЕБЯ МНОГО».