Сон долго не шёл. Иннокентий раз за разом прокручивал в голове то, что должен будет делать завтра. В то время, когда он выборочно читал записи Марьи, ему на глаза попадались заговоры, которые могут заставить одного человека забыть о другом. Он старался вспомнить, какой из этих заговоров лучше подойдёт для того, чтобы помочь Варе. Мужчина понимал, что на следующий день ему нужна ясная голова, поэтому он решил отключиться от размышлений и постараться уснуть.
Первый день нового года выдался пасмурным, но безветренным. Низкие тучи висели над деревней, шёл снег, казалось, что на улице не раннее утро, а день близится к закату. Улицы пустынны, люди, управившись по хозяйству, отдыхали от вчерашних гуляний.
Это было Иннокентию на руку, не хотелось привлекать лишнее внимание, зеваки им не нужны. Он ещё раз внимательно перечитал записи, приготовил всё необходимое и стал ждать Варю. Женщина пришла в назначенное время. Иннокентий объяснил, что ей нужно делать.
- Варя, я хочу вас предупредить! То, что я сейчас буду делать, не терпит лишних разговоров. Вы должны сидеть молча, я буду говорить что вам нужно делать. Вы же не должны задавать никаких вопросов. После того, как я проведу ритуал дома, нам нужно будет выйти на перекрёсток, где я тоже сделаю необходимое.
От перекрёстка, запомните это обязательно, вы должны уйти молча, до самого дома. Я надеюсь, что ваша тётя понимающая женщина и знает, что не нужно расспрашивать вас о том, что происходило, поэтому постарайтесь сегодня вечером, когда вы вернётесь домой, с тётей не делиться тем, что вы увидели и делали, лучше всего ложитесь спать.
До утра ни с кем не говорить, это обязательно, потому что результата не будет. В течение трёх дней вам нужно оставаться дома, благо сейчас выходные, на работу вам не нужно. А теперь, делайте пожалуйста то, что я вам скажу.
Иннокентий посадил Варю в середину комнаты на стул и попросил её закрыть глаза. Он зажег несколько свечей, поставил их рядом с женщиной и стал читать нужные слова. Свечи потрескивали, запах от них наполнял комнату. Варя чувствовала, что она впадает в какое-то сонное оцепенение. Голос Иннокентия то приближался, то удалялся, становился громче или переходил в шёпот.
Постепенно Валя перестала слышать, что он говорит, если бы она и прислушивалась, вряд ли поняла. Сколько это продолжалось, она не знала, при первых звуках голоса Иннокентия, Варя как будто растворилась в пространстве, она ни о чём не думала, мысли покинули голову, женщина чувствовала себя легко и свободно. Казалось, подними руки и она полетит, как птица, как невесомая, вольная пташка.
Голова её тихо склонилась и перед глазами проносились картины прошлой жизни.
Варе хотелось, чтобы Илья забыл про неё и оставил в покое. За столько лет их совместной жизни она устала от его придирок, хотела жить спокойно и никогда больше не видеть мужа. Развод скоро состоится и она будет свободной женщиной.
Очнулась женщина от того, что Иннокентий тихо дотронулся до её плеча.
-Варя, вы можете открыть глаза!
Варя посмотрела вокруг себя. Свечи уже догорели, за окном наступали сумерки. Короткий зимний день близился к своему завершению.
- Теперь нам надо выйти на перекрёсток, от которого идёт дорога в город.
Они вышли за ворота и пошли мимо засыпающих домов в сторону перекрёстка.
Иннокентий выглядел немного уставшим, но ритуал ещё не завершён. Варвара шла молча, ни о чём не спрашивая, она понимала, что разговоры здесь не нужны.
С одной стороны её очень интересовало то, что происходит, но она ни в коем случае не хотела навредить действиям Иннокентия. За многие годы жизни с мужем она научилась молчать, ей не составляло труда не произносить ни слова.
Дошли до перекрёстка и Иннокентий попросил Варю встать в середину между четырёх дорог, лицом к той дороге, по которой уехал Илья. Иннокентий расставил свечи перед женщиной. Погода благоприятствовала им - ветра не было снег прекратился, все свечи горели ровно.
- Варя, вы должны внимательно смотреть на свечи! Как только вы увидите, что дым от свечи потемнеет, повернитесь к свечам спиной, чтобы не было видно ваше лицо.
Иннокентий стал читать. Через некоторое время несколько свечей, которые были ближе дороге, которая вела в город, стали коптить. Чёрный дым поднимался над ними и казалось, что он закрыл дорогу. Варвара быстро повернулась спиной к свечам. Иннокентий пошёл к дороге, на ходу читая нужные слова.
Темнело быстро и вскоре вечер опустился на заснеженный перекрёсток. Стало холодать. Варя послушно стояла на середине перекрёстка, в её сердце зарождалась надежда, что Илья больше её не потревожит. Послышался звук шагов и Иннокентий опять легко дотронулся до плеча Вари. Она повернулась. Свечи догорели и Иннокентий аккуратно собрал огарки в холщовый мешочек, который забрал с собой.
Варя молчала, она помнила, что разговаривать нельзя. Молча дошли до дома Иннокентия.
- Варя, дальше мне идти нельзя, придётся вам домой идти в одиночестве. И помните - кого бы вы сейчас не встретили, вы должны молчать. Хотя вряд ли вам кто - то попадётся, деревня отдыхает! А теперь идите!
Варя кивнула и пошла вдоль улицы. Иннокентий долго провожал её взглядом и убедившись, что женщина благополучно идёт по дороге, зашёл в ворота и поднялся на крыльцо своего дома. Он поднял глаза к небу и увидел тёмный, но чистый уголок неба, который выглядывал сквозь тучи. Звёзды зажигались на небе, в деревню пришла ночь.
Он избавился от огарков свечей с перекрёстка и обессиленно упал на кровать. Сон сразу же сморил его, Иннокентий спал крепким сном, сном, который восстанавливал силы и избавлял от всего ненужного и неприятного. А завтра новый день и новые дела! Жизнь продолжается!