Найти тему
Голос из глубинки

Веломаршрут на живописный остров Койонсаари (Ладожское озеро)

Оглавление

Отчетик о велопрогулке, состоявшейся этим летом.

Для осуществления этой велопрогулки я заранее купил билеты на поезд "Ласточка" Санкт-Петербург - станция Хийтола и обратно. С собой обязательно иметь паспорт, он нужен не только для посадки в поезд, но и проверяется пограничной службой. За все время это мой четвертый веломаршрут в Карелии (если не считать поездки на Ястребиное озеро, когда граница между двумя регионами пересекается несколько раз).

Вскоре после пересечения трассы А-121 асфальт закончился и начался грейдер. Люблю, когда во время велопрогулок происходят такие контрастные смены дорожных покрытий. Приятная неожиданность ожидала меня примерно в районе поселка Ласанен - несколько километров свежеуложенного асфальта! Но, надо сказать, грейдеры выглядят гармоничнее на фоне природе. И тут же случилась неприятность - сместилось заднее колесо. В технические детали поломки вдаваться не буду, скажу лишь, что все обошлось и я продолжил путешествие минут через десять.

В поселке Куркиеки я впервые побывал в 2019 году, это была велопоездка в составе группы. Тогда вблизи Куркиеки мы посмотрели расщелину Пирункиркко и какое-то симпатичное озеро. В поселке я сделал небольшой перерыв на перекус и насладился прекрасным видом на кусочек Ладожских шхер.

Следующая остановка - поселок Соскуа, где на реке Соскуанйоки можно полюбоваться небольшим водопадом, оставшейся от бывшей ГЭС.

Да и вообще, Карелия - это место, где любоваться ландшафтами можно практически без перерыва!

Затем мне предстояло преодолеть небольшой лесной участок, который во время подготовки маршрута, несмотря на его наличие на картах, вызывал у меня некоторые опасения - не будет ли там сплошных зарослей травы и кустов? Медведей? огромных луж? Опасения оказались беспочвенными, этот участок в основном проезжается без проблем, хотя лужи, узкая колея и колдобины местами присутствовали (в самом начале).

Из леса тропинка выводит на очередной грейдер в направлении поселка Вятиккя и собственно цели моего путешествия - острова Койонсаари на Ладожском озере. По пути заглянул на небольшое лесное озеро Ликолампи, где был немного удивлен, увидев бревенчатое сооружение для отдыха:

Известно, что остров Койонсаари очень популярен среди жителей Петербурга и Ленинградской области, поэтому в летний сезон, особенно в выходные дни, здесь будут толпы людей (с палатками, мангалами и проч.). Но автомобиль придется оставить ДО въезда на остров. Не сомневаюсь, что остров безумно красив и в осеннее время, когда природа балуется разными красками. Частично я ехал на велосипеде по нормальной грунтовой дороге, частично - шел пешком по узким лесным тропкам.

Ладожское озеро - одно из моих любимых мест в Ленинградской области.

Достигнув конечной точки моего маршрута - Горы Лешего (высотой 42 метра), я попытался искупаться - получилось только окунуться примерно по плечи, вода была неприятно прохладной, а глубина в этом месте небольшой; после чего отдохнул и перекусил перед подъемом на скалу.

Видео:

Обратно ехал в спокойном темпе; постепенно накапливалась усталость. Недалеко от Куркиеки снова порадовал тот самый участок обновленной асфальтовой дороги (общая протяженность 8 километров) (на втором фото для контраста грунтовая дорога). Ехал той же дорогой, хотя для разнообразия можно 1) финишировать на станции Алхо (и сесть на электричку до пос. Кузнечное), либо 2) после Куркиеки свернуть на Алховскую улицу, затем проехать по трассе А-121 и свернуть к Хийтоле, либо 3) доехать до пос. Кузнечное по трассе А-121, либо 4) из Куркиеки поехать к станции Элисенваара (именно там был финиш нашей велопрогулки в 2019 году).

Какой вариант гармоничнее смотрится на фоне природы (если не учитывать фактор удобства)?

Последние 2-3 километра до станции Хийтола дались мне весьма тяжело - в подъемы я уже шел пешком, и не везде можно было скрыться от палящего солнца.

Видео двух поездов:

Схема маршрута

-12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!