Найти тему

Почему НЕ стоит работать в ДНС. Мой личный опыт

Оглавление

Так уж вышло, что первым моим трудовым опытом стала работа в компании ДНС. Проработал я в компании год и за это время успел вникнуться в суть работы, понять основные механизмы. Однако работал я в 2019-2020 годах. Некоторые нюансы могут измениться, однако думаю суть осталась прежней. Если данная статья зайдёт, то напишу и про положительные стороны (да-да, они тоже были)

Неоплачиваемые переработки

Среди подобных переработок я бы выделил два типа: уходи/приходи раньше/позже и инвентаризация.

Первый тип предполагает, что зал необходимо подготовить к началу рабочего дня (протереть витрины, выставить товар, поменять ценники). При этом официально трудовой день начинается один в один с открытием магазина. Поэтому начальство требует приходить за полчаса - час до открытия магазина. Так же после закрытия магазина необходимо остаться для того, чтобы провести все продажи, немного прибраться, выставить товар хотя бы частично, разгрузить машину товара. Особого внимания стоять неожиданно появившиеся собрания по понедельникам, которые длились час-два и на которые необходимо было приходить даже на выходном.

Казалось бы - времени занимает всё это не так много. Однако каждый день по часу-два и набирается уже приличная сумма часов. Тем более если оплачивать их как положено оплачивать переработку.

Второй тип это инвентаризации. Тут вот в чём проблема - инвентаризации должны проводиться в нерабочее время (прямая цитата). На инвентаризацию (особенно по началу) может уходить достаточно много времени - так каждый месяц считай накидывается по одному - двум неоплачиваемым дням.

Система штрафов

Тот самый кнут, который заставляет систему переработок держаться на плаву. Работает она следующим образом: за месяц ты копишь себе премию (проценты от продаж, услуг и базовая премия). Данная премия может составлять существенную часть оклада. И вот штрафы как раз таки ложатся на данную премию, не задевая оклад. И по закону вроде как бы всё окей. Однако данная система это своего рода "трудовое рабство 21 века". Не выполняешь странные и непонятные требования руководителя, выходящие за рамки обязанностей - живёшь без без значительной части заработной платы (а совсем скоро и вылетишь с работы скорее всего).

На меня штрафы ложились за опоздания (если быть точным, то я приходил недостаточно заранее), за пропуск собрания на выходном. За год работы штрафов было примерно на сумму заработной платы за месяц.

Большой спектр обязанностей

Обязанностей действительно очень много - тут и роль консультанта, и роль продавца, мерчендайзера, грузчика, кассира, сотрудника юр. отдела. Плюс ко всему этому нужно оказывать услуги (клеить стёкла, собирать пк и т.д.) Иногда всё это прям разрывает и времени чудовищно не хватает (привет остаться после работы, потому что за день было слишком много людей)

Работа с людьми

Я вроде бы легко взаимодействую с людьми, но иногда даже для меня это было очень тяжело. С некоторыми людьми очень сложно работать. Многие люди изначально предполагает, что консультант хочет их обмануть - поэтому всё слова пропускают мимо ушей, но при этом и сами не хотят выбирать. Или можно например потратить на продажу колонок за 300 рублей два часа (а ведь при этом постоянно дёргают другие клиенты). Скандальные клиенты это вообще отдельный пункт.

Наверное, если подумать, то можно найти и ещё пункты, но эти пожалуй задевали меня больше всего. Если будут какие-то вопросы, то с удовольствием отвечу - пишите в комментарии.