Ох, уж эти сказочки! Ох, уж эти сказочники! Разрешите представить вашему вниманию, очередную «жертву режима» и его поток сознания про «путинскую диктатуру», лишающую Россию светлого европейского будущего…
Анатолия Белого (настоящая фамилия — Вайсман – прим. авт.), можно без преувеличения назвать одним из ведущих актеров МХТ имени Чехова. Десятки ролей в спектаклях и кино.
Он и Мастер в «Мастере и Маргарите, и Катуриан в «Человеке-Подушке», и Лаевский в «Дуэли», и Шервинский в «Белой гвардии.
Обласкан, но не понят, обеспечен, но несчастлив… Терзаемый сомненьями, угнетаемый диктатурой режима, Анатолий Белый долго мирился с подобными обстоятельствами, но ни что не вечно под луной.
Однажды, сама судьба шепнула лицедею – «довольно, хватит»! В то утро он был разбужен новостями:
«Сегодня с утра ракета упала в Виннице. Погибли взрослые, дети. Я родился в Винницкой области. С 24 февраля у меня внутри огромный камень, он давит и сердце мое болит каждый день. Нет войне», - объявил актер и доиграв сезон в театре, покинул Россию.
«Потому что больше не могу оставаться в стране, которая ведет подлую, неправедную, страшную, кровавую войну, — написал Белый. — Не могу делать вид, что ничего не происходит, не могу видеть смеющихся в летних кафе людей, не могу слышать веселую музыку, льющуюся из открытых дверей.
Не могу больше молчать…
Наверное, меня можно назвать пораженцем. Но я, правда, думаю, что мы проиграли в этой битве. Мы — это культура, это те, кто думал и надеялся на демократическое развитие своей страны.
Нас мало. И нас можно сдуть с лица земли и истории очень легко. Мы не нужны России. Очень жаль. Потому что в России большое количество прекрасных людей. Красивых людей. Но тьмы больше…»
Покинув Россию, и осев в Израиле, Белый продолжил срывать кровавые балахоны, покрывающие гниющую плоть «путинского режима»…
Громкие заявления и обличительные речи украшают страницы российских либеральных СМИ.
«Уехал я от тотальной несвободы в России. То есть тут даже полутонов нет, свободы просто нет.
Я уехал от этого страха, в котором жили всю жизнь мои родители и который видел я в детстве. Это такой советский липкий страх, в котором люди уже живут снова.
Гайки закручиваются всё сильнее и всё несправедливее. Общество стремительно приближается к тотальной диктатуре. Вот от этого я и уехал», - заявляет Белый.
Добавляя, что что после переезда перестал бояться за свою жизнь. И еще он очень хочет, чтобы у его дети были людьми мира, а не законсервированными на одной территории, где развивается диктатура.
Страх — это для меня ключевое слово. Я не хочу жить в страхе. И я не хочу, чтобы мои дети жили в нем, - вещает некогда обласканный «режимом», который он сейчас клеймит лицедей.
«Я не знаю, что будет здесь, в Израиле, куда я приехал, или в какой-нибудь другой стране, где я могу оказаться. Не знаю. Но здесь я, по крайней мере, не буду бояться за свою жизнь, за свою свободу.
Я не буду бояться, что завтра ко мне придут и отправят за решетку просто за то, что я говорю правду. Не буду бояться, что мне начнут диктовать, что мне делать, а чего не делать. Я буду жить там, где, по крайней мере, смогу спокойно говорить», - уверен Анатолий Белый.
Тут актер прав, автор вынужден согласится, ну разве кто-то из нас россиян, может поверить в то, что где-то еще, кроме Российской Федерации возможны преследования, угрозы, внесудебные задержания, пытки, казни?
Кто тут сказал о тюрьме в Гуантанамо, - Белый о ней не слышал, а значит ложь, кто-то вспомнил о WikiLeaks и печальную судьбу ее основателя, журналиста Джулиана Ассанжа – пропаганда.
Упоминаете о незавидной судьбе цветного населения Америки, о расстрелянных свадьбах в Ираке, о сотнях общественных деятелей, правозащитниках, журналистах, которых сейчас преследуют за инакомыслие политические элиты ЕС и США – снова ложь, бред и кремлевская пропаганда.
Анатолий Белый об этом не слышал, а то, о чем актер не слышал, - вроде, как и не было вовсе. Враки это все, враки!!!
Вместо эпилога…
«… мне больно от того, что сейчас происходит. Мне больно за людей, которые остались в России. За этих прекрасных людей, моих друзей и знакомых, которые не имеют выбора, поэтому остались там. И я не знаю, что с ними дальше будет, как они будут дальше жить. <…>
Нет, я не боюсь ностальгии. Наверное, где-то в глубине души я тот самый «космополит безродный», как говорили в Советском Союзе. Дурацкая формулировка. Но мне комфортно в Европе.
Я приезжаю во Францию — и каждый раз у меня словно что-то оттаивает внутри, как будто крылья какие-то вырастают. Здесь, в Израиле, в Нетании, где мы сняли квартиру, у меня живут мама, папа, сестры, братья, и здесь я тоже ощущаю какое-то возвращение домой.
Даже мысли такие мелькают, что, может быть, исторически так должно было сложиться», - такими словами заканчивает свой горестный монолог лицедей Белый.
Какие сделать выводы, читая этот поток сознания? Этот избитый набор страшилок нам россиянам давно известен, его очень любят повторять так называемые представители либеральной несистемной оппозиции.
Байки про репрессии и угнетение российского народа давно приелись, в них нет ничего нового, а что касается актера - то лучше о Белом, чем сам Белый и не скажешь: «космополит безродный», за сим у меня все…