Найти тему

СРУБ: Все цвета черного


СРУБ “Веры Пиры”, 2022

Прошло не слишком много времени после выхода предыдущего альбома несравненного СРУБА “Скверна”, второго опуса в ряду личных поисков формы креатора коллектива Игоря Шапранского, еще недавно осознанно шедшего по пути экстремального утяжеления звука. “Я попробовал, я понял — я могу”, сказал вокалист и песенник, переплавив свою личную экзистенцию в щемяще злой, гимноподобный пост-блэк, созданный однозначно не для нежного аудиофильского уха. Это песни, которые скорей всего набормотали поэту черти, орущие от тоски и ярости на русских болотах.

Некоторая часть аудитории СРУБА этой музыкальной метаморфозы не приняла. Но вправе ли кто-либо указывать художнику, какими красками ему писать картину? “Скверна” — это не четырехминутные радиофрендли-побасенки, а мощные масштабные полотна. И отрадно, что этот масштаб оказался перенесенным и на очередной альбом наново реконструированной группы, музыкальный вектор которого можно смело обозначить как “back to roots”.

-2

Да, перед нами снова пост-панк СРУБ, но в совершенно иной ипостаси. “Веры пиры” — не клубный музон для ограниченного контингента “врубающихся” снобов, это зрелая коллективная работа с прицелом на более широкую аудиторию. Шапранский отгрузил почти всю музыкальную составляющую коллегам, углубившись в оттачивание стихотворных форм — и мало какая группа нового поколения российского пост-панка может похвастаться глубиной поэтических образов и филигранностью рифм. Музыканты же заложили в аранжировки совершенно изумительный симфонизм, с которым не отработать в ближайшем эту программу вместе с оркестром (в любых вариациях) станет явным упущением. Уже после второго прослушивания раскрываются такие прекрасные решения и мелизмы, что невольно отмечаешь: “здорово придумали!” Среди очевидных прелестностей: динамичное готобилли “Окрест”; заглавная “Веры пиры” с какой-то волшебной разработкой в середине композиции; отрадно-тягучая “Молитвы злых цветов”, с сентиментальным струнным наигрышем и гармоникой; открывающаяся красивым арпеджио “Спасаясь с горя” переходит в тревожный ломаный фолк — волшебная коллаборация с группой Tyagotenie и самый неожиданный номер “Пиров”. Из трогательных виньеток стоит отметить зонг “В местный лес”, нежно отсылающий к корневому готик-року в духе Sisters of Mercy, и вместе с тем один из очевиднейших хитов альбома.

В блаженные допандемийные времена на коллектив начали было засматриваться серьезные продюсеры разных нашествий, но они так и не уловили, как правильно подавать эту музыку, привечать её аудиторию, и вообще, как быть с богатой новыми именами российской рок-инди-сценой. СРУБ с достоинством прошел испытание медными трубами и, ко всеобщей радости, удачно восстановился. С любовью приветствую возвращение большой родной рок-группы.

Леонид Новиков