Найти в Дзене

У Алисы всё хорошо, или что происходит на лавочках под памятником Бунину

У Алисы всё хорошо

-Правда, что вы так переживаете? У Алисы всё хорошо, всё прекрасно!-настаивал неизвестный нам мужчина в черной одежде, кажется, на нем были вполне приличные спортивные плотные штаны и толстовка, на ногах такие же черные кроссовки, похожие на Adidas Yeezy Boots (возможно, это они и были, точно определить мы не смогли, так как до конца не поняли, насколько велико благосостояние нашего собеседника). Как нельзя было и с уверенностью сказать, какой он национальности. Было что-то восточное в его лице. Меня заинтересовал его смех. Очень знакомый. Потом я вспомнила: в школе у одноклассника была точно такая же манера смеяться-немного отрывисто, невпопад и как будто смеющийся знал о чем-то, что другие не знали, и наслаждался этой тайной или собственной хитростью. Периодически я была влюблена в того мальчика. Но влюбленность эта так и не привела даже к юношескому поцелую: в юности я была девушкой гордой и слишком рассудительной. Когда я возвращалась в родной город на каникулы во время учебы в университете, мы виделись с ним, он забирал меня на папином Лексусе, и мы ехали пить кофе, вспоминать школу и пытались понять, стоит ли наконец-то хотя бы поцеловаться. Видимо, решили этого не делать.

-Кто такая Алиса? Вы же сказали, что жена дома не ждёт,-взирая снизу вверх в силу занимаемых на сцене поз, мы его подлавливаем на лжи с женской любовью и вкрадчивостью.

Кто мы? Какая такая Алиса? Почему у неё все так хорошо, что об этом пришлось повествовать?

Мы с подругой странно и неожиданно друг для друга встретились после мероприятия. Какого мероприятия? Я была на премьере документального мини-сериала о нулевых в России, о жизни и событиях тех лет, когда всё казалось плохо и верилось, что лучше и не будет, а теперь вызывает ностальгию и гордость, ту гордость, которая сама собой возникает, когда, оглядываясь назад, взираешь на масштабы пройденного пути и понимаешь, насколько сказочной была дорога, почти как по тропинке среди райских садов. Попала на эту премьеру я не просто так. Во-первых, автор и сосоздатель «Нулевых»-уважаемый мною человек, последний из тех, кого сейчас можно смело назвать достойным представителем массмедиа России. К тому же теперь я работаю у него в офисе. Это помимо того, что я давняя фанатка журнала, выпускаемого под его главредством. Что уж говорить о количестве спасенных утренних часов за просмотром его роликов новостей! А неожиданной наша встреча стала вот почему.

С ощущением наполненности и дозой продлевающего жизнь смеха в 21.30 я вышла из кинотеатра «Каро» на Арбате, расположившегося в киноцентре «Октябрь»-достопримечательности киноиндустрии ушедших времен. Вокруг темно, светятся рестораны на противоположной стороне дороги, тянуться машины, отливающие сиянием новых корпусов, светящие фарами, в лучах которых можно было усмотреть что-то золотящее дорогу-историческое свойство Москвы во всё вкладывать дороговизну и блеск. Никого не замечая, я закуриваю и жду подругу. Она каталась на велосипеде и уже успела уехать, не дождавшись меня. Но я слишком хотела обнять ее, чтобы передать хоть какую-то часть человеческого тепла, в которой, я чувствовала, она нуждается. Мне хотелось обнять ее, поэтому я в срочном порядке, еще только сбегая по ступенькам вниз от кинозала, несколько раз позвонила ей и попросила вернуться. Конечно, я извинилась за задержку. Выпустив дым и посмотрев вправо от себя и от кинотеатра, я увидела ее-как всегда непохожую на всех, улыбающуюся, худую, со собранными крабиком светлыми, короткими волосами, в ретробомбере нежно-розового цвета с пастельно-голубыми рукавами, в черных спортивных штанах, на велосипеде с колесами модного когда-то цвета коричневого мокрого песка. Мы крепко обнялись. От радости мы не понимали, куда нам направиться и сделали по привычке то, что превращает такие встречи в незабываемые-покатили велосипед чуть ниже по Арбату и свернули налево в ближайший переулок.

Начал снова накрапывать дождь, недавно пронесшийся над Москвой ливнем, оставившим после себя лужи и мокрый асфальт. Мы повернули еще раз-теперь направо-и оказались около входа в миниатюрную аллею. Аллею им. Ивана Алексеевича Бунина. Как мы это поняли? Над головой висела белая табличка с печатным текстом «Аллея Бунина». Вид у нее был такой, будто местный маньяк устанавливает ее там, где ему больше нравится, водружая шест, на который она крепится, туда, где ему удобнее, для «приятных» встреч, конечно. Идти по направлению стрелки на таблички мы не стали. Оказалось, что это действительно небольшой парк им. И.А. Бунина. Как мы это узнали? Дальше был настоящий памятник Ивана Алексеевича. Около него мы и сели, чуть дальше по направлению забора. Около него всё и началось. В целом, как и закончилось.

Тут и появился мужчина в черном неопределенных национальности и благосостояния. Судя по тому, что он живет на Поварской, есть вероятность его финансового благополучия как факта. Но выяснять этого мы не стали.

Он подошел к нам, куря сигарету. Мой любимый Чапман вишневые, только у него они оказались толстые, а я предпочитаю тонкие. Он сразу признался, что пьян. Говорить он мог и стоять на ногах тоже.

-В каком баре Вы пили?-спрашиваю в целях прояснения ситуации и выяснения возможных перспектив.

-Да я так, здесь,-слышу я в ответ от нашего неприглашенного на вечеринку гостя.

-Здесь-это на лавках что ли?-удивляюсь я человеку, живущему на Поварской около Арбата,-Почему вы один? Почему пьете на лавке?

-Я просто, второй день пью,-мужчина в черном остается загадкой.

-Вы, наверно, не хотите идти домой, потому что жена ругать будет?-как женщина, я многое знаю об этой жизни.

-Нет, у меня дома только собака,-наконец мы узнаем хоть что-то о нашем собеседнике, помимо того, что он алкоголик (возможно) и не имеет постоянной женщины, иначе зачем ему знакомиться с двумя девицами и велосипедом.

-А какой породы у вас собака?-говорит моя подруга.

-Что-то вроде шпица, только не шпиц. Она маленькая такая,-становилось ясно, что квартира у него небольшая.

Мы закурили втроем. Он остался стоять напротив нас. Мы сидеть на лавочке около Бунина. Подумать только, 2022 год, а на лавочках всё ещё происходит столько событий! И где принцип «всё течёт, всё меняется» в действии? Не работает значит! Всё так же, всё о том же.

-Я Стас,-вдруг говорит он.

Мы улыбаемся и молчим. Зачем ему наши имена, когда нам не особо хочется продолжать знакомство.

-Алиса-это моя собака,-проливает свет заботливый собаковладелец на персону аморфной Алисы.

-Вам, наверно, надо домой, вас ждет собака, ее нужно покормить и выгулять,-вежливо пытаюсь спровадить его я.

-У Алисы всё хорошо. Правда, у неё всё хорошо!

Божечки! Он столько раз повторил эту фразу и так искренне, что мне показалось удивительным: неужели о ком-то можно с той же уверенностью говорить в подобных позитивных тонах? Всё хорошо. Хм. Я верила ему. И было странно, что всё хорошо. У Алисы всё хорошо.

-Хотите посмотреть на Алису?-тут можно вспомнить о подозрительной табличкой со стрелкой «Аллея Бунина». Маньяки обычно не похожи на маньяков. Поэтому так хорошо и орудуют.

Мы засмеялись. И ответили, что не пойдем смотреть на Алису.

-Мани есть,-говорит он. Хм. Это уже за гранью приличий. Мы не были похожи на работающих проституток. Пусть на мне и была короткая кожаная юбка, но я смягчила ее эффект приличным, объемным пиджаком. Выглядела я стильно и не развратно. Подруга моя была похожа на спортсменку и имела отличительную особенность всегда производить впечатление человека крайне интеллигентного. Мы прочитали мысли друг друга. Думаю, мужчина в черном тоже понял, что сказал лишнее.

Тогда я решила закончить этот сюрреалистичный кадр фильма под дождем ночной Москвы. И предложила напарнице пройтись вперед. Мы встали, она взяла велосипед. Мужчина расстроенно заявил, что с мужчинами легче разговаривать, а с женщинами очень сложно. Прав ли он? Прав, наверно. Он попросил нас впредь проще ко всему относиться. Куда уж проще? Все самые яркие периоды моей жизни начинались с того, что я до бесстрашия просто ко всему относилась. Не было бы ни одного мужчины в моей жизни, если бы я относилась к ним сложно. Просто конкретно данный субъект не вызывал у меня доверия. Господи, зачем я вас обманываю? Поверьте, предыдущие мои мужчины тоже не вызывали доверия! Скорее, подозрительной была ситуация: ночь, улица, фонарь, лавочка. Мужчина пьян, и у его собаки всё хорошо. У Алисы всё хорошо.

Мы с подругой направляемся к светофору, он идет за нами. Оказывается, ровно в том направлении он и живет.

-Давай я покачу твой велосипед? У меня тоже есть велосипед, только горный. Вообще у меня всё есть: и собака, и велосипед. Да как с вами разговаривать?-продолжает шутливо возмущаться он. Подруга-спортсменка просит не трогать ее велосипед, ей нравится опираться на руль как на подпорки, говорит она. Было забавно видеть ее порывистой, когда она вскочила с лавочки и, сверкнув глазами, практически накричала на хозяина Алиса, пожурив его за то, что он не смог закончить ни одной своей мысли! Она была возмущена, как только может быть возмущена женщина, по природе совей симпатизирующая конкретике в мужчинах! На самом деле и мужчины испытывают уважение к конкретике в женщинах. Я имею ввиду ситуации, когда под вызывающей одобрение конкретикой понимается согласие на всё и сразу. В данном случае конкретикой с нашей стороны было бы согласиться на гостеприимное предложение посланного Небесами спутника и пройти вместе с ним знакомиться с Алисой. У которой всё хорошо, я напоминаю! Было бы после этого у нас с подругой всё хорошо-вопрос, в свою очередь требующий конкретики. Возможно, сложись предшествующие обстоятельства иначе и будь мы все навесе, то встреча с Алисой состоялась бы. Правда же заключалась в том, что я совсем недавно похоронила своего рокера в таких же черных одеждах и такого же вечного пьяного. Что-то удержало меня от совета хозяину Алисы перестать столько пить из-за риска умереть. Я сделала собственный вывод о смерти: умирают те, кто хочет умереть (если речь не об авиакатастрофах, авариях и прочих внезапных трагедиях). И тут не до советов. Нельзя посоветовать человеку жить. Жалко будет Алису, если ее непутевый человекодруг сопьется. Стас. Который без жены, но с горным велосипедом и собакой.

Оставшийся непонятым мужчина исчез так же внезапно, как и появился. И в таком же неизвестном направлении. Мы проходили мимо посольства какого-то государства. Вариантов его исчезновения кроме как в дверях посольства не было. Дорога была прямая, без поворотов. Но главное: у Алисы всё хорошо.