Monocraft
Братья Майкл и Джозеф Черноу основали компанию Monocraft Products Co. в 1927 году. Помимо офисов в Нью-Йорке, компания управляла фабрикой в Провиденсе, штат Род-Айленд. Они начали делать металлические монограммы для кошельков. Некоторые из них можно было искусно персонализировать, и эта концепция была расширена за счет добавления подобных украшений в их линии в 1930-х годах.
Реклама Monocraft в этот период призывала покупателей «сделать это личным». Одна линия идентификационных браслетов была связана буквами, обозначающими имя владельца для женщин и цепочки для ключей для мужчин. Другие стили украшений с монограммами включали сменные буквы, поэтому каждое украшение можно было настроить по индивидуальному заказу. Популярные линии под названием «Dangles» и «Click-Its» включали браслеты с шармами, ожерелья, булавки и брелоки.
Подвески «Висячие», по словам автора Алисы Веги в ее книге « Моне: мастера-ювелиры », были сделаны в различных формах, включая буквы. Они свисали с традиционных браслетов с подвесками, а также с булавками. Стили булавок включали ятаганы, морских коньков, руки с нарисованными ногтями и несколько стилей луков, среди прочего. Подвески продавались примерно по четверти за штуку, а браслет с тремя подвесками стоил около 1 доллара. Это звучит недорого, но имейте в виду, что даже недорогие украшения были роскошью для многих экономных покупателей во времена Великой депрессии.
Линия «Click-Its» также предлагала простую и доступную настройку с помощью букв, которые действительно вставлялись прямо в готовую рамку. Формы оправ варьировались от довольно простых до модных в то время стилей ар-деко. Некоторые носили более причудливые влияния викторианского возрождения. Стили отдельных букв также различались, предлагая еще один способ дальнейшей настройки украшений. Эти изделия, наряду с линией Dangles и другими изделиями того времени, были помечены печатными буквами Monocraft.
Одной из проблем, с которой сталкиваются коллекционеры Monocraft, является состояние. Если бы эти украшения хранились отдельно от других украшений, чтобы не поцарапать их, они все равно могли бы выглядеть довольно хорошо. Однако это не всегда так, поэтому многие из них появляются на вторичном рынке в плохом состоянии.
В 1936 году компания также производила украшения для Ширли Темпл и Дионн Квинтаплетс . Однако производство было сжато, чтобы уложиться в сроки, и в результате качество изготовления было хуже по сравнению с другими украшениями под брендом Monocraft. Излишне говорить, что эти новинки просуществовали недолго.
Запуск ювелиров Моне
Monocraft расширила свое присутствие на рынке в 1937 году, запустив Monet Jewelers в качестве дочерней компании. Новый бизнес разместил свою первую полностраничную рекламу в выпуске Vogue за октябрь 1937 года , показывая украшения со «знаменитой отделкой Monocraft и профессиональным мастерством». Цены в этом первоначальном объявлении варьировались от 5 до 100 долларов. Чтобы представить эти цены в перспективе, сегодня это эквивалентно примерно от 20 до 1800 долларов.
Ювелирные изделия, показанные в этой рекламе, сильно отличались от более ранних продуктов Monocraft. В то время как некоторые изделия имеют вневременную привлекательность, а другие несут черты ар-деко и викторианского возрождения, ювелиры Monet явно ориентировались на модную женщину того времени. Глобальные влияния были частью ранних коллекций Моне, что видно в линиях «Hindu Bells» и «Etruscan», а также в их египетском дизайне возрождения.
Знаки — это ключ к тому, чтобы отличить ранние произведения Моне от более новых. Ищите вышеупомянутые металлические бирки «Monet Jewellers» на ожерельях и браслетах, сделанных с 1937 до середины 1940-х годов. Стили брошей, включая зажимы для платья, немного сложнее, так как они просто помечены «Monét» шрифтом с засечками. Хитрость заключается в том, чтобы найти ударение над «е», так как более поздние украшения, сделанные под этой маркой, имеют маркировку «MONET». Ни одно из старых произведений не так легко найти в наши дни, но оно того стоит.
В то время как большая часть украшений Моне, сделанных в этот период, была сосредоточена на металлах как в серебряном, так и в золотом цвете, изделия были сделаны с эмалью и стразами в очень ограниченных количествах до середины 1940-х годов. Как и в случае с украшениями Monocraft, состояние всех этих украшений во многом зависит от того, как они хранились. Более высокие цены должны быть зарезервированы только для автомобилей в отличном состоянии.
Узнайте больше о Моне
Планируйте больше узнать об украшениях Monet в будущих колонках, так как компания также создала несколько интересных дизайнов и провела прекрасную креативную рекламу в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Некоторые из украшений Моне 1980-х годов, а также их сотрудничество с домами высокой моды также заслуживают пристального внимания.
А пока, если вы хотите глубже погрузиться в творчество Моне, я бы порекомендовал приобрести собственную копию « Моне: мастера-ювелиры » Алисы Веги. Книга охватывает полную хронологию бизнеса с интересными сведениями, такими как документы компании и репринты старинной рекламы. Хотя это никоим образом не исчерпывающая энциклопедия стилей компании, она все же может быть полезна для точного определения того, когда именно были произведены многие украшения Моне.