Найти тему
BK -Story

Top Gun: Maverick Лучший стрелок: Маверик

В «Лучшем стрелке: Маверик», захватывающем дух, гравитационном и бросающем вызов логике сиквеле «Лучший стрелок», который каким-то образом имеет весь смысл в мире, несмотря на то, что он приземлился более чем через три десятилетия после оригинала покойного Тони Скотта, адмирал ссылается на военно-морской флот Тома Круза. летчика Пита Митчелла — позывной «Маверик» — как «самого быстрого человека из ныне живущих». Это вызывающая смех сцена, напоминающая сцену из «Миссия невыполнима: Нация изгоев», когда высокопоставленный Алан Ханли в исполнении Алека Болдуина считает Итана Ханта в исполнении Круза «живым воплощением судьбы». Ни в одном из этих случаев коллеги Круза не ссылаются исключительно на его вымышленные персонажи на экране. Они также (или, скорее, в первую очередь) говорят о продолжающемся наследии самого актера Круза.

По правде говоря, наш бесстрашный и всегда красивый герой боевиков заслуживает обеих оценок с щедрой стороной аплодисментов, будучи одним из драгоценных остатков добросовестных суперзвезд кино прошлого, медленно угасающих «они их не делают». -как-они-привыкли-к представлению о бессмертии в наши дни. В самом деле, последовательная приверженность Круза голливудскому мастерству зрелищности — наряду с безумным уровнем физического мастерства, которое он неизменно демонстрирует, настаивая на том, чтобы выполнять свои собственные трюки — я бы сказал, заслуживает того же уровня высокомерного уважения, которое обычно присуждается полностью… методы сортировки, такие как Дэниел Дэй-Льюис. Даже если вы каким-то образом упускаете из виду тот факт, что Круз — один из наших самых одаренных и разносторонних драматических и комедийных актеров, за плечами которого такие роли, как «Рожденный четвертого июля», «Магнолия», «Тропический гром» и «Соучастник». , вы никогда не забудете, почему вы пришли на фильм с Томом Крузом, во многом благодаря его вышеупомянутой стойкой преданности делу. Сколько других известных имён и лиц могут сегодня претендовать на то, чтобы гарантировать «уникальное кинособытие» и каждый раз, без исключений, делать это?

В этом отношении вы будете как дома с «Лучшим стрелком: Маверик», остроумным усилителем адреналина режиссера Джозефа Косински, который позволяет его ведущему продюсеру быть именно тем, кем он является — звездой, повышая эмоциональные и драматические ставки своего предшественника с помощью здоровая (но не преувеличенная) доза ностальгии. После титульного листа, который объясняет, что такое «Лучший стрелок» — тот самый, который познакомил нас с миром лучших пилотов ВМС в 1986 году, — мы находим Маверика в роли на периферии ВМС США, работающей в роли бесстрашного летчика-испытателя на знакомом фоне «Опасной зоны» Кенни Логгинса. Вас не удивит, что достаточно скоро его вызывают на последнюю миссию в качестве учителя для группы недавних выпускников Top Gun. Их задание такое же неясное и политически нелепое, как и в первом фильме. Есть безымянный враг — давайте назовем его Россией, потому что это, вероятно, Россия — несколько целей, которые нужно уничтожить, план полета, который звучит безумно, и план, который потребует от всех успешных новобранцев Top Gun летать на опасно малых высотах. Но можно ли это сделать?

Это долгий путь, если детали операции, объясненные будущим летчикам в стиле «Это невозможно», напоминающем «Миссия невыполнима», служат хоть каким-то указанием. Но вы будете удивлены, что более привлекательной, чем перспектива сумасшедшей миссии здесь, является человеческая драма, которую Эрен Крюгер, Эрик Уоррен Сингер и Кристофер МакКуорри создали в соавторстве с рассказом Питера Крейга и Джастина Маркса. Во-первых, в группу потенциальных рекрутов входит лейтенант Брэдли «Петух» Брэдшоу (Майлз Теллер, потрясающий), сын давно ушедшего «Гуса», чья случайная смерть до сих пор преследует Маверика так же сильно, как и всех нас. И если понятного отвращения Петуха к нему было недостаточно (несмотря на защитные инстинкты Маверика по отношению к нему), есть скептики в отношении полномочий Маверика — например, Циклон Джона Хэмма не может понять, почему враг Маверика, ставший другом Айсмена (Вэл Килмер, возвращаясь со слезами на глазах) настаивает на нем как на учителе миссии. Еще больше усложняет ситуацию роман Маверика с Пенни Бенджамином (очаровательная Дженнифер Коннелли), новым персонажем, имя которого, как некоторые помнят, заметно упоминалось в оригинальном фильме. Какая запутанность, через которую человеку поручено защищать свою нацию и прославлять определенную марку американской гордости ...

В другой упаковке весь шумный ура-патриотизм и гордое трясение кулаками, которые можно увидеть в «Лучшем стрелке: Маверик», мог бы быть на грани невыносимости. Но, к счастью, Косински, чей малоизвестный и недооцененный «Только отважные», мы надеемся, теперь обретет вторую жизнь, похоже, точно понимает, какой фильм ему предстоит вести. В его руках тон «Maverick» обеспечивает прекрасный баланс между добродушным тщеславием и полусерьезным самоуничижением, дополненным множеством цитируемых шуток и эмоциональных моментов, которые застают врасплох.

В каком-то смысле в этом фильме наиболее серьезно воспринимаются такие понятия, как дружба, верность, романтика и, ладно, броманс. Все остальное, что окружает эти понятия — например, патриотический эгоизм — кажется игривым подмигиванием и украшением для создания боевика старой школы. И поскольку этот стиль явно разделяет весь актерский состав — от запоминающегося Эда Харриса, который просит больше экранного времени, до всегда великолепного Глена Пауэлла в роли соблазнительно самоуверенного «Палача», Грега Тарзана Дэвиса в роли «Койота», Джея Эллиса в роли «Расплата», Дэнни Рамирес в роли «Фанбоя», Моника Барбаро в роли «Феникса» и Льюис Пуллман в роли «Боба». В качестве доказательства обратите внимание на интенсивную, зажигательную химию между Коннелли и Крузом — это действительно сексуально — и (ностальгический намек на оригинал) довольно чувственный эпизод пляжного футбола, снятый Клаудио с малиновыми оттенками и соблазнительными тенями. Миранда.

Тем не менее, боевые сцены — все полеты на малых высотах, воздушные бои в воздухе, а также Круз на мотоцикле в своей оригинальной кожаной куртке Top Gun — также являются захватывающими дух звездами «Маверика», часто сопровождаемыми праздничной оригинальной музыкой Гарольда Фальтермейера. (при помощи реплик Ханса Циммера и Лорна Балфа). Как сообщается, все летные сцены — пара из которых просто чертовски хороша для Круза — были сняты на настоящих истребителях ВМС США F/A-18, для которых актеров пришлось тренировать во время ошеломляющего процесса. Подлинная работа, которая вошла в каждый кадр, щедро проявляется. По мере того, как струи прорезают атмосферу и скользят по целевому грунту бритвенными движениями — все это последовательно отредактировано Эдди Гамильтоном — ощущение, которое они производят, кажется чудесным и достойным самого большого экрана, который только можно найти. В равной степени достойны этого большого экрана эмоциональные штрихи «Маверика», которые наносят неожиданный удар. Конечно, вы можете быть готовы ко второму прыжку в небе с «Maverick», но, возможно, не к тому, для которого потребуется пара салфеток в финальной сцене.

кадр из фильм
кадр из фильм