Как писать о войне? Быть на стороне одной из сторон противостояния? Или оставаться нейтральным?
Традиционная журналистика в конфликтных регионах реализуется через военную хронику и эксклюзив, при этом только провоцирует насилие и нагнетает общественные настроения, стимулируя вражду.
Медиатренер из Кыргызстана Инга Сикорская уверена, что современная журналистка должна быть миротворческой, а не воинственной.
НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН
Перечитываю в последнее время романы немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, и вот на старости лет я вдруг осознала, что все, что он писал о Первой мировой и ее последствиях для мира, о чувствах людей, о журналистах, все абсолютно совпадает с тем, что происходит в нашем веке. Я сегодня, на фоне войны в Украине, особенно остро поняла главную мысль всех писателей “потерянного поколения”, таких, как Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, что в войне не бывает победителей.
Эти западные писатели сами прошли Первую мировую и встретили Вторую, описывали в романах свой военный опыт – концлагерь, эмиграция из страны, безработица, смерти близких.
Война и мир после нее – вовсе не романтика. Они писали о разочаровании, депрессии и волне суицидов, вернувшихся с бойни молодых людей, тех, кто так и не смог адаптироваться к мирной жизни.
Ремарк в романе “На Западном фронте без перемен” пишет, что эта книга “только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся от снарядов”.
ДАЙТЕ МИРУ ШАНС
Известный конфликтолог, норвежский профессор Йохан Галтунг и его последователи создали “журналистику мира” еще в 1970-е годы прошлого века.
Продолжение на нашем ресурсе
#новости #bizkz #тренды #трендыbiz #новостиbiz