Долгое время хотел пофотографировать с использованием стальной ваты, которая используется для обработки поверхностей, это что-то вроде наждачной бумаги, но очень нежной. Её можно поджигать и раскручивать, она достаточно медленно будет гореть, а её частицы зажженными будут разлетаться от общего куска.
Для раскручивания мы использовали кухонный венчик, полностью металлический, чтобы он сам не загорелся, а чтобы не держать его в руках привязали не короткую веревку. Напихивали в него стальной ваты размером с кулак, чтобы полностью заполнил пространство венчика, затем поджигали и раскручивали.
По многочисленным гайдам в интернете видел, что поджигается она обычной зажигалкой, но даже самую мелкую стальную шерсть нормально поджечь зажигалкой у нас не получалось, для этого я использовал обычную газовую горелку накручивающуюся на стандартный баллон, который ставил позади фотографируемого ассистента, и в итоге он даже не заметен на фотографиях
Ниже, под всеми снимками буду указывать параметры съемки:
Все фото сняты на фотоаппарат Canon 6D Mark II, установленный на штатив, вместе с объективами EF 24-105 F/4 L IS USM и EF 15 mm. F/2.8 Fisheye.
Впервые заинтересовался этим вопросом еще года 4 назад, но продавцы местных строительных магазинов смотрели на меня как на идиота, тогда идею решил отложить. А недавно возник второй сильный творческий порыв, и я всё же смог отыскать необходимый материал - стальную вату, но даже сейчас продавцы строительном магазине восприняли меня странно, хотя товар лежал у них же в отделе на полке, назывался правда «Стальная шерсть». Такие вот дела с поиском расходного материала в Уфе.
Как видно по снимкам в галерее поста, съемка всё же удалась, даже локация была подобрана наиболее подходящая - крупный тоннель-водоотвод под федеральной трассой М5.
Еще один снимок из тех же мест, но без стальной ваты, а лишь с простым фонариком:
Выдержка на всех снимках в EXIF информации записалась как 15 sec. но по факту она лишь при съемки была выставлена на 15, а затвор я закрывал сам, принудительно выключая камеру и сохраняя снимок, когда заканчивалось горение ваты. То есть там может быть как 5 sec. так и все 15 sec.
Еще один снимок с фонариком, но уже освещая тоннель:
Пара последних кадров с автомобилем, снятые в том же тоннеле, но только днём.
Это кстати хорошо показывает, что съемка с ватой возможно только в сумерки или ночью, так как дневной свет будет мешать на выдержках даже ниже секунды, не говоря уже о необходимых 15-ти секундах экспозиции.
Камера: Canon 6D Mark II - EF 24-105 F/4 L IS USM & EF 15 mm. Fishey F/2.8
Координаты места: 54.647548, 56.025874
Благодарю за внимание. Буду рад вашим реакциям, комментариям, а также подпискам на Яндекс.Дзен канал. Обо всех наших путешествиях, раньше всего, Вы можете узнать в моём Instagram - S_Grez или VK - S_Grez. Там же, в закрепленных альбомах, лежат все сторис с наших поездок.