На рубеже XIX и XX столетий Уильям-Мерритт Чейз (годы жизни 1849-1916) был одним из самых влиятельных художников на территории Соединённых Штатов Америки. После длительного пребывания в Европе, которое закончилось тогда, когда в 1878 году он основал свою собственную студию в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США), Чейз продемонстрировал свою необычайную универсальность, рисуя портреты, пейзажи, натюрморты и жанровые сцены. Его энергичность как художника была равна его долгой и весьма успешной карьере учителя: занятия живописца в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке и Летней Школе Шиннекок-Хиллс на Лонг-Айленде (что в том же Нью-Йорке) привлекали к себе множество студентов.
В середине 1880-ых годов Чейз приступил к серии картин на открытом воздухе, вдохновлённых городскими парками Нью-Йорка. Под влиянием ярких цветов и неортодоксальных композиционных форматов французских импрессионистов он часто противопоставлял широкий, сравнительно пустой передний план хорошо детализированному заднему фону. На этой конкретной картине, которая, вполне вероятно, изображает парк Томпкинс в Бруклине, почти половину холста занимает широкая пустая дорожка, которая своими чёткими диагональными границами увлекает взгляд в саму композицию.
Это стремительное движение в пространство несколько замедляет женщина на скамейке, которая, как кажется, выжидающе смотрит на кого-то, приближающегося к ней по дорожке. Слева яркие цветы контрастируют с голой дорожкой справа. Эта неформальная, кажущаяся спонтанной работа, запечатлевшая в себе блеск, свет и активность летнего дня, свидетельствует о свежести и жизненной силе, которые Чейз с удовольствием привносил в написание подобных сцен.
__________________________________
Художник –
Уильям-Мерритт Чейз
Название –
«Городской Парк»
Место написания –
Бруклин, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
Дата –
примерно 1887 год
Материал –
Масло на холсте
Подпись –
справа внизу подписана: «Ум М. Чейз»
Размеры –
34,6 х 49,9 сантиметров
Описание –
Завещание доктора Джона-Джей Айрлэнда.