Эксперты, которые ожидали, что переход в следующую генерацию ограничится для экстерьера несложным рестайлингом, сильно ошибались. Внешне автомашина стала более агрессивной, хотя концепция мягких линий первого поколения сохранена. Видимо, сильные ветра в аэродинамической трубе смогли закалить облик седана, сделав его напористым и боевым
Рассматривая новый Солярис и обзор его экстерьера, нельзя не отметить основной элемент передней части – радиаторную решетку, которую качественно дополняют объемная оптика и акцентированные противотуманки. В дополнение образа нужно отметить еще несколько деталей:
Видоизмененные колесные диски и объемные арки.
Задний бампер стал стильным после имитации диффузоров.
Объемные задние фонари выполнены в топовых версиях по светодиодной технологии.
Отдельным пакетом предлагается установка повторителей поворотов на зеркалах, хромированная решетка радиатора и линия подоконников.
Габариты седана
Габариты кузова последней модели корейцы увеличили практически по всем параметрам. Багажное отделение также стало больше на десять литров, теперь объем такой же, как у Весты.
Какой же, даже поверхностный обзор нового Хендай Солярис 2017 года выпуска, может обойтись без традиционных характеристик кузова:
Длина – 4405 мм.
Высота – 1469 мм.
Ширина – 1729 мм.
Дорожный просвет – 160 мм.
Колесная база – 2600 мм.
Есть ли толк от увеличенной колесной базы? Автомобилестроители уверяют, что пассажирам на заднем диване добавились лишние сантиметры в коленях. Однако вряд ли это поможет, если у вас рост превышает 1.80 м.
Интерьер: обзор салона нового седана Солярис второго поколения
Революционных изменений здесь нет, но все же некоторые детали избавили интерьер от излишней яркости, которая присуща азиатским автомобилям. Основная концепция дизайнеров при разработке салона – снижение отвлекающих факторов, простота и интуитивность органов управления. Отделка из текстиля и элементов из пластика стала практичнее и качественнее. Новый интерьер седана Solaris стал выглядеть приятнее, с претензией на более высокий класс благодаря следующим решениям:
Модернизированная передняя панель, центральная консоль теперь повернута в сторону водителя на 8 градусов.
Кресла стали более жесткими, но по-прежнему не хватает поясничной поддержки.
Большая часть заднего дивана складывается за пассажирским креслом в соотношении 2:1, что упрощает перевозку длинномерных грузов.
Наличие центрального подлокотника в топовых версиях.
Доступность узлов управления, собранных в логичные блоки.
Полноценные ручки на дверях со стороны салона так и не появились, зато длина и ширина подлокотников вполне комфортна. У водительского стеклоподъемника есть авторежим. Не каждый обзор нового седана Солярис второй генерации содержит сведения о том, что в задней части переднего кресла пассажира находится эрго-рычаг, позволяющий сидящему сзади отодвинуть впередистоящее сиденье.
Комплектации
Автомобиль второй генерации в среднем дороже своего предшественника на 15-40 тысяч рублей. Тем не менее теперь появилась переходная комплектация, в итоге имеем четыре варианта:
Active.
Active Plus.
Comfort.
Elegance.
Во всех вариациях, кроме базовой, установлен семидюймовый тачскрин для мультимдиа. Система способна работать с Apple CarPlay и Android, также предусмотрена навигация TomTom. Даже в Крете диагональ экрана всего пять дюймов, а если вспомнить, какая маленькая картинка демонстрировалась на зеркале в салоне с камеры заднего вида, то последнему седану уже можно ставить памятник.
Для вариантов Comfort и Elegance возможен заказ дополнительного оборудования в виде следующих пакетов:
Advanced.
Winter.
Safety.
Prestige.
Style.
Для наших автомобилистов корейцы специально составили комплект опций для зимы. В него входят подогрев форсунок омывателя, заднего дивана и лобового стекла. Также здесь присутствует ходовые огни по светодиодной технологии и противотуманные фары.
Двигатели и трансмиссии Hyundai Solaris
Здесь автомобилистов ждет своего рода сюрприз – мотор объемом всего 1,4 л и мощностью 99,7 л.с. Такой подход позволит владельцам седана получить страховые и налоговые преимущества, что непременно скажется на стоимости эксплуатации машины. Второй мотор на 1,6 литра остался от прежней генерации. В любом техническом обзоре нового седана Хендай Солярис 2017 года можно найти данные по силовым агрегатам:
Четырехцилиндровый ДВС G4LC объемом 1, 4 л из семейства Kappa имеет мощность 99, 7 л.с. Пик тяги находится на уровне 132,4 Нм при 4 000 об/мин. Средний расход легкого топлива – 5,7 л на 100 км пробега.
Четырехцилиндровый ДВС G4FG объемом 1,6 литра из семейства Gamma с мощностью 123 л.с. Максимум тяги при оборотах 4 850 об/мин находится на уровне 151 Нм. Средний расход легкого топлива – 6,0 л на 100 км.
Теперь все моторы агрегатируются только двумя коробками передач: АКПП и МКПП, обе шестидиапазонные. По утверждению корейских инженеров на коробках установлены новые подшипники, а гидромеханическая – получила еще и модернизированный блок клапанов. Насколько такие доработки скажутся на ресурсе, отзывы автомобилистов о Solaris пока молчат, об этом можно рассуждать только после продолжительного опыта эксплуатации.
Механическая шестиступка по-прежнему безотказна, четкость переключений на уровне. Педаль сцепления хоть и мягкая, но определить рабочий ход не составит труда. В случае с автоматом никакой адаптации не нужно совсем. В процессе разгона до «сотни» автомат проигрывает «механике» всего 0,9 сек. Эксперты уверяют, что с двигателем 1,6 л обе трансмиссии будут работать без вопросов.
В итоге
Внешняя трансформация изменила экстерьер автомобиля в лучшую сторону, его профиль стал более агрессивен. Увеличена доля присутствия сверхпрочных сталей в кузове, что сделало автомобиль устойчивее. Особых изменений в интерьере Солярис не произошло, за исключением семидюймового тачскрина на центральной консоли во всех версиях, кроме базовой.
Профессиональные обзоры нового корейского седана Солярис утверждают, что наличие двух моторов и двух трансмиссий в виде АКПП и МКПП позволяет скомпоновать автомашину сообразно своим требованиям. Старший ДВС на 1,6 литра практически не изменен, а вот, агрегат на 1,4 литра со своими 100 л.с. как раз укладывается в пониженную налоговую ставку. Крутящего момента для динамичной езды у младшего мотора вполне хватает.
Основное различие между автомашинами в версиях 1,4 и 1,6 состоит в тормозах. У первого задние тормоза барабанного типа, а у второго – дискового. Средний расход горючего у обоих моторов практически одинаков – 7,0 литров бензина.