Перед отпуском мне нужно было подстричься, освежить уход за волосами, а моя парикмахер оказалась не в городе. Прошляпила я этот важный момент предварительной записи. Пошла в крутой салон, объяснила ситуацию, попросила самого хорошего мастера. Стоила стрижка у ведущего специалиста 5000 рублей. Ладно, подумала я, выложу, наверное не зря человек такие деньги берет.
Мастер встретила меня натянутой улыбкой. Клиентка чужая, не ее. Я умею очень дружелюбно выглядеть, вся моя мимика и жестикуляция иногда просто цветут навстречу людям. Садясь в кресло, проговариваю с улыбкой: вот, моя любимая мастер уехала, выручайте. Этакая беззаботная девочка-припевочка в предвкушении морских приключений. А в ответ: мастера тоже люди, не могут под все ваши хотелки подгадывать. Тон был, в общем, так себе. Хамский, расценила я. Настроение упало, но я не сдавалась.
"Как стричь будем?" Просто подровняйте, пожалуйста, концы на 1-2 см. Далее вопрос: "А что у вас за краска на волосах?" Я объясняю, что краски нет, это мой натуральный цвет. Об этом правда часто спрашивают люди, даже парикмахеры, я уже привыкла. "Кто вас вообще стрижет? Так всё запущено". Ого! Не перебор ли?? Уже формулирую в голове гневный отзыв на сайте салона. "У вас волосы в середине длины не промыты, на них лак". Ну так промойте, пожалуйста. "Вы вообще бальзамом пользуетесь?" Объясняю, что да, каждый день. "Вы моете голову каждый день?!" Я говорю да, потому что иначе голова жирной и грязной выглядит. "А как вы наносите бальзам?" Я предвижу критику и уточняю, как было бы правильно на ее взгляд. "Я вообще-то вас спрашиваю", отвечает эта дама. Тут мне просто хочется встать с кресла и уйти недостриженной, но я собираюсь в кучу и из вежливой девочки резко превращаюсь в строгую налоговую инспекторшу среднего возраста. Говорю: "Так. А давайте попробуем общаться более уважительно, вы мастер, я клиент, вам понятен мой запрос?" Она ошарашенно кивает. Достригались молча, в полной тишине.
Муж встречал внизу. Когда я выпорхнула, он восхищенно ахнул. Стрижка была выполнена очень хорошо. Денег своих она стоила. Но стоила ли она моих нервов?
Жаловаться не стала. Может, у человека проблемы, оттого настроение паршивое, а у меня все-таки было море впереди...
#токсичность
#парикмахерская
#салонкрасоты
#мастерпарикмахер
#конфликт
#клиентоориентированность