Жизнь в станице размерена и спокойная. Люди не куда не спешат. На улице солнечно и зелено, наслаждаясь прекрасным днем, направился я в местный магазин прикупить продуктов. А надо сказать, что магазины местные — это не просто торговая точка, а клуб. Все друг друга знают, свидетельствовуют свое почтение и обсуждают всевозможные темы от политики до списка заболеваний, коими каждый обладает (иногда кажется, что люди хвастаются своими приобретенными недугами).
Итак, набрав минимальную «потребительскую корзину», на которую месяц можно прожить как авторитетно утверждает Наталья Соколова (уже бывший министр труда и занятости Саратовской области), направился к кассе.
И тут раскрывается дверь и вваливается нечто. В грязной одежде, с огромным фингалом. Двигаясь несмелыми шагами, как младенец начинающий ходить, направился прямо к кассе. Очередь отхлынула, стараясь отдалится от амбре исторгающее его тело.
- А псп-спр пасчсмпв пожста!- молвило тело испуганной молоденькой продавщице.
Невинное дитя сначала вытаращила глаза от испуга, потом трясущимся голоском тихо спросила: - Что простите?
Существо долго смотрело, глубоко вздохнуло и опять собирая сказать предыдущую фразу, выдохнуло перегаром. Не сумев сформулировать слова, бессильно посмотрело, ища понимания у моментально растворившейся очереди.
Тут из глубины подсобки выплыла пожилая, ветеран розничной торговли с советской закалкой, продавщица. С грустью посмотрела на беспомощную молодую коллегу, она вспомнила баталии 90-х когда она заведовала вино-водочным отделом в маленьком подвальчике на рынке. Отряхнувшись от ностальгических воспоминаний, с видом опытного сенсея оттеснила младого специалиста, вопросительно посмотрела на потерпевшего фиаско покупателя.
- Что тебе милый? : с улыбкой голодной волчицы спросила она.
Создание сначала долго пыталось сфокусировать помутневший взгляд на новом объекте, потом видимо узнав выдало первоначальную фразу:
- А псп-спр пасчсмпв пожста!
-Булочку хлеба и все?: повторила за ним просьбу авторитет торговой системы.
Тут глаза от удивления выпучил я, ее компаньонка и вся остальная очередь, которая мигом собралась обратно возле кассы. Где в этом наборе слов она нашла слово хлеб.
- Так и еще пачку примы? добила гуру торговли толпу наповал.
Остатки человека радостно закивало в ответ. Схватив с таким трудом объекты своих желаний достав из кармана засаленную купюру, гордый покорением очередной жизненной вершины покинуло магазин.
Идя домой, я подумал. Вот мы жалуемся на сферу услуг. Требуя от людей, которые в ней работают максимальной вежливости и особого отношения к себе, при этом не уважаем профессии, обслуживающие нас. И иногда ведем себя так, как эти ошметки личности которые довели себя до животного состояния.
Конечно, я утрирую. Мы не такие, мы очень вежливые. Всегда с терпением прощаем ошибки ближних своих.
А я так считаю какие клиенты такое и обслуживание. А ладно все равно ничего не докажешь другим. Начинать нужно с себя. А хотят менять или меняться остальные это их дело. Может им на все это пох…