Пробег маленького французского автобуса с российской пропиской перевалил за 25000 км. Всего год, из них 10000 км — с февраля, но сколько за это время изменилось. В том числе, остановился конвейер завода в Калуге, где производили Peugeot Partner Crossway и его близнецов — Opel Combo Life и Citroen Berlingo Multispace. Когда и будет ли возобновлено производство? Сейчас этого не знает никто.
Сфотографировать круглую цифру во всей красе как всегда не получилось — она пришлась на режим движения по городской автостраде, и не было возможности остановиться и сделать снимок. Сделал это на следующем светофоре, в итоге на фото 25003 км. Сейчас уже под 26.
Надо сказать, что за это время пробег выдают только царапины снизу на переднем бампере, оставленные "наездниками", мучавшими машину в пресс-парке.
Также явно отогнулись вниз нижние щитки на бампере (один до меня кто-то уже притянул хомутиком), это меня не парит.
Несмотря на то, что первые 15 тысяч с машиной обращались максимально жестко, в подвеске не появилось раскачки и стуков, двигатель масла не ест. Ничего не сопливит и не течет. Из механических проблем, однажды в глубокой колее после сильного удара об огромный кусок льда слетела металическая защита с правой передней шаровой опоры. Хорошо что она вообще есть, поставили на место без проблем.
Вообще, на грунтах подвеска работает нормально, без лишней вертикальной раскачки при адекватно шустрой езде, но ее короткоходность очевидна, мчать как на ралли по волнистой и разбитой дороге не получится, как минимум будет тряско и некомфортно, да поймать кочку поддоном при сжатии подвески — вполне реально.
На умеренной скорости, с другой стороны, к привычным местам рыбалки и отдыха на водоемах на Partner Crossway подъезжаю без проблем, как оказалось.
В сухую погоду, так как в мокрую туда не на каждом полном приводе можно доехать, в связи с уклоном на глинистом поле.
Несмотря на все мои поездки по грунтовкам и глубоким обледенелым колеям, к уже имеющимся повреждениям в виде вмятин на защите картера, новых не добавилось. В сочетании с системой GripControl, проходимости мне в повседневном режиме хватает, как ни странно.
Несмотря на отсутствие климата — есть только кондей — нареканий на него нет, ничего не запотевает. Мощности кондея с натягом хватает даже в +35, хотя при этом динамика автомобиля становится еще более задумчивой, чем прежде, и становятся более заметны переключения АКП (особенно при движении с полной загрузкой). Впрочем, ситуация характерна для всех маломощных ДВС. У нас под капотом, напоминаю, ведуший свою родословную с 1986 года атмосферник EC5 объемом в 1.5 л.
Про сочетание довольно старой конструкции ДВС и классического автомата, хотя и о шести ступенях, обычно говорят, что такой силовой агрегат "неубиваемый" или хотя бы "ресурсный". Предполагаю, что так оно и есть, но надо отметить, что современные двигатели придумывают все таки не зря — “мерседесовский” турбомотор 1.3 на "аркане" все таки жрет на литр меньше топлива в сравнимых режимах движения. Другое дело, что в EC5 я спокойно заливаю 92 бензин (чередуя его с улучшенным 95ым раз в месяц), и не парюсь о том, что могу навредить мотору.
В целом, то ли мотор прикатался, то ли подействовали опробованные на себе советы по экономии топлива — расход плавно снизился с 10.5 до 8.2 л (меряю по полным бакам).
Впрочем, наверняка повлияло и снижение доли коротких и в целом городских поездок — стараюсь использовать для этой цели велосипед или электросамокат.
Вникая в этот неброский автомобиль, начинаешь все больше ценить его максимальную функциональность и вместимость.
Так, грузовой отсек я перевел на использование больших контейнеров (600х400х400 мм)- в них удобно помещается любой шмурдяк, от компрессора до незамерзайки, от складного спиннинга и садка до походной кухни.
Контейнеры можно ставить друг на друга, оптимально для меня — две штуки. По глубине за контейнерами остается место для коллекции удочек, лопат, резиновых сапог и так далее.
Раздельные задние кресла — суперское изобретение. Снял одно из трех, и без проблем закатываю туда повседневный велосипед, не снимая колес, и не опуская седло. Чтобы не царапать салон педалями, не нашел ничего лучшего, чем обычные картонные коробки. Может, не особенно эстетично, но очень просто и эффективно.
Полный размер
Сзади при этом стоит два детских кресла, жена сидит на переднем пассажирском. Как бонус, у детей есть столики, и сдвижные двери, которые может открыть-закрыть ребенок (в отличие от "неподъемных" дверей в Traveller, закрыть которые не удавалось не только детям, но и жене). Под полом в ногах пассажиров — ящики, в них лежат разные полезные штуки.
С двумя детскими креслами в салоне и еще одним местом для взрослого пассажира можно без проблем перевезти собранную детскую кровать (длина чуть меньше 170 см).
А еще бензопилу, косилку, половые доски, панели теплоизоляции, и все это одновременно. Как мне этого не хватало в Vesta SW! Которая, хоть и универсал, по факту не просторнее обычных кроссоверов типа Creta, Duster или Qashqai. Упомянутые авто по месту для багажа заметно уступают калужско-французскому каблучку (как, впрочем, и их собратья выше классом). Ну, в какой еще компактный автомобиль вы можете запихнуть взрослый квадроцикл?
В повседневной жизни с французом все достаточно удобно (привыкаешь и к джойстикам музыки и круиза под рулем, и клавишам ЭСП на центральной консоли).
Кресло водителя позволяет проводить в день по 6-8 часов в дороги без каких-либо неприятных ощущений в спине.
Хотя все еще ломаю голову над обеспечением задних пассажиров USB-разъемами, которых в автомобиле три, но все относятся к мультимедийной системе и потому для зарядки мощных современных смартфонов не предназначены.
К 12-вольтовой розетке подключен 220-вольтовый инвертор для зарядки коптера и ноута, его планирую переподключить к бортовой сети, чтобы не занимать единственное на весь автомобиль 12-вольтовое гнездо.
Также в планах — активация БК, скрытого в недрах передней панели (не шутка). Для этого нужно разобрать панель, вынуть оттуда спрятанный заводчанами экран (он висит там уже подключенный на шлейфе с минимальной яркостью), установить новую рамку с местом для дисплея, и все перепрошить. Умельцы есть, так что главное выбрать время и заказать, наконец, рамку.
Еще решаю вопрос, как возить еще три велосипеда, кроме своего. Первый вариант, установка поперечин на крышу. Багажники есть. Но на грунтовках такая конфигурация не очень хороша, велосипеды будут раскачиваться, цеплять за ветки в лесу. Если на пути несколько сотен, да и хотя бы десятков километров по грунтам — это такое себе.
Второй вариант — поставить фаркоп, чтобы ставить большой велобагажник (использовал его и на Arkana, и на Vesta SW). Буксировка прицепа, а вместе с ней установка фаркопа, предусмотрена ОТТС на автомобиль. Вместе с тем, смущает, что шар (а значит, и сама платформа), вероятно, будет расположен низковато. На более высокой Vesta SW это существенно ограничивало геометрическую проходимость (например, при заезде в подземный паркинг на загруженном авто багажник отчаянно скребся о пандусы, понятно, что сделан он из алюминиевого сплава и так его можно просто протереть насквозь). С другой стороны, с багажником на крыше про подземную парковку тоже можно забыть. Так что пока не решил, поперечины или фаркоп. Если есть соображения, как лучше сделать — делитесь в комментах.
Что общего у французского фургона, и ралли-рейдового прототипа? Можно не ломать голову — ровным счетом ничего. Разве что и тот, и другой хороши для своих задач. С точки зрения грузо-пассажирских функций, фургон более функционален, но пассажир багги получает больше эмоций.
Вообще, в Partner Crossway есть простор для экономной доработки — от 12-вольтовых розеток до фирменных поперечин под потолок для безопасной перевозки плоских грузов над головой у пассажиров. Еще бы заднюю дверь с откидным стеклом, как это было на Partner Tepee (то же поколение, которое продавали и у нас, и в Европе, до 2014 года), но полагаю, что без замены двери не обойтись.
Пора делать очередное ТО, планирую сделать у дилера. Сервис и салон работают, проезжал мимо, убедился.
Подводя итог поста о пробеге 25000 км — Peugeot Partner Crossway себя полностью оправдывает, с точки зрения функциональности равных ему реально нет. Автобус с габаритами легковушки.
В качестве универсального и долговечного автомобиля, как для семьи, так и для работы — годное решение, как мне кажется. А вы что думаете на этот счет? Делитесь мнениями в комментариях!