Найти тему
Бокальчик Историй

Сцена 8

Сцена 8

 

Годвин: Я — Годвин. Нейчер астрономи рассказывает, как космический корабль впервые взял пробу электрически заряженной дымки, наполняющей космическое пространство.

 

Ургула: Я — Ургула. Сиртуф-диета: как запустить «ген стройности» и худеть без чувства голода.

 Рунильда: Я — Рунильда. Как сейчас выглядит Сара Джессика Паркер?

 Лагот: Я — Лагот. Робопчела с «мягкими» мышцами совершила управляемый полет.

  Фрей: Я — Фрей. Найдена связь между верой в демонов и инфекционными заболеваниями.

 

 Вимон: Я — Вимон. В Колумбии найден иммунитет от старческого слабоумия.

 

Аластриона: А чем же закончилась история рукодельницы Кхиры?

 Невлин: А вы возьмите и спросите меня? Я пойму, что вам интересно и всё было не зря!

 

Кхира всю ночь слушала принесённые Дуффом сучки и ветки. Несколько деревяшек рассказали, что однажды из этой камеры сбежал Летучий Дрек и потом хвастался своим дружкам в таверне, что Летучим его прозвали за то, что он якобы улетел из камеры.

 

 Воган: А на самом деле выточил несколько кирпичей из стены, вылез, повис на верёвке…

 

Невлин: …он плёл её из тюремных рубах много лет, прямо на весу заложил кирпичи на место, спустился и поджег верёвку, поэтому тюремщики решили, что Дрек был колдуном и просто улетел.

 Грания: Уже под утро Кхира кинулась искать эти кирпичи в своей камере и нашла ещё до рассвета. Сплела из воловьих шнурков и сучков лестницу. Когда она спускалась по стене тюремной башни, её заметил смотритель и позвал охрану.

 Кхира закричала на непонятном наречии и болталась в воздухе между землей и небом. Пьяные охранники смеялись над незадачливой беглянкой. Они свистели и отпускали остроты, но когда душераздирающий крик Кхиры и её раскачивания на верёвочной лестнице разбудили всех узников и начальника тюрьмы, им вдруг стало не до смеха.

 Узники стонали и выли в окнах, а старая Кхира как ведьма летала вдоль стены. При свете факелов от этого зрелища у охраны леденела кровь, а начальник тюрьмы спросонья приказал кидать факелы в веревочную лестницу, чтобы поджечь её. Пьяные тюремщики никак не могли попасть в подвижную цель, а их руки дрожали от страха. Крик Кхиры и узников разносился по лесу и в ближайших деревнях. Тогда начальник тюрьмы приказал разложить под летающей ведьмой стог сена и поджечь. Скоро Кхира потеряла сознание от дыма и упала в горящий стог. Её спасла отрезвевшая охрана. Стог залили водой, узников успокоили палками, а мокрую Кхиру кинули в камеру без сознания.

 Аластриона: На следующий день невероятные россказни об ужасной ночи понеслись по городу. Донесли Дуффу и тот отдал приказ сжечь Кхиру на городской площади, а всем жителям города под страхом смерти принести и сжечь в общем костре всех пэлбренов когда-либо купленных у Кхиры. Вечером на площади разложили костёр. Из всех таверн пригласили музыкантов, они расположились вокруг и настраивали инструменты. И только ждали команды разом заиграть когда подожгут Кхиру и её пэлбренов. Дуфф хотел, чтобы оркестр заглушил крики и чтобы тайны деревянных кружочков исчезли навсегда.

 Воган: Как только солнце пошло на закат, Кхиру привезли на площадь. Горожане ужаснулись её драной одежде и чёрной от сажи коже и поверили, что тихая безобидная торговка игрушками и в самом деле ведьма.

 Верховный судья не читал приговор, вразнобой грянули музыканты. Палач поволок Кхиру к столбу. Дети, молодые девушки и старики несли в руках маленьких пэлбренов, тех самых, что радовали их своими сказками. Жалко было кидать их в костёр, но делать нечего. Дети плакали, а девушки и старушки потихоньку утирали слёзы, пэлбрены дрожали в ладонях.

 Кевен: Палач поджёг факел и поднёс к костру, но вдруг Кхира закричала так, что в руках музыкантов задрожали деревянные скрипки, дудки и трещотки. Заклятье отозвалось в кустах у таверны, загудело в деревьях во дворе Одхана и в саду Конна, покатилось дальше и перекинулось в лес. Деревья застонали, а пэлбрены в ладонях у горожан запели, да так громко, что заглушили оркестр. Задрожал факел в руке палача, задрожали ветки в костре, заплясали плошки в тавернах, заклокотали бочки в сараях. Казалось весь оркестр играл для пэлбренов:

 Невлин: Повара Гальвина отдадут в солдаты, чтобы разлучить с Венетией!

 Кевен: Конн заложил дом старому Абраму и теперь охотится на богатых невест…

 Эния: Одхан обещал горожанам отладить водосток, а сам потратил собранные деньги на фонтан в своём саду, а осенью поднимет налог ещё выше…

 Мавис: В город едет казначей короля с проверкой!

 Воган: Пэлбрены пели и наперебой рассказывали истории от которых горели лица у городских вельмож. В толпе началось волнение и потасовка. Городская охрана перекрыла выходы ко дворцу, к улицам вельмож и погнала горожан к рынку и на окраину. В этой суете никто не заметил куда исчезла Кхира, никто больше не видел её в городе, хочется верить, что найдутся люди или деревья, что знают о её дальнейшей жизни.

 Аластриона: Я — Аластриона — вот что я знаю об этом. В память о Кхире, люди решили повторить её мастерство. Получалось не у всех. Но тот, кто умел слушать, смог понять заклинание, что кричала Кхира, у тех мастеров получились пэлбрены. Да, те самые, что болтали и пели песенки. Появлялись разные. Одни разбалтывали личные секреты, шантажировали, сеяли панику, но были и такие, что учили любви, мудрости и открывали правду о преступлениях.

 Мевис: А многие говорят, что это просто Кхира согласилась на условия Дуффа, разбогатела и с этого момента появились «те самые пэлбрены», истории которых разносят злобу и могут навредить.

 Грания: Говорят, что это Дуфф с тех пор сжигает леса, как свидетелей своих преступлений…

 Аластриона: У этой истории нет конца. Но может ты встретишь дерево, что знает о дальнейших приключениях Кхиры и тогда ты сможешь продолжить её. Возьми упавшую ветку и послушай о чём она расскажет тебе.

 Капельки смолы… Вдыхаешь запах, ощущаешь шершавость коры, смолу на языке и оказываешься… Возьми краски, лак и сделай маленького пэлбрена. Может у тебя получится? Но только от тебя зависит о чём пойдут истории по миру, и знай, наши истории решают каким этот мир будет…

 

Конец.