Творческие задатки нашего славного вокалиста Стаса Пьехи несомненны.
Причем это заслуга не одних лишь его знаменитых бабули - Эдиты Пьехи, и мамули - Илоны Броневицкой, а и родителя-литовца. В то же время творческий до мозга костей человек Пятрас Герулис воспитанием отпрыска не занимался, ибо ему как классному джазмену было, по всей видимости недосуг. Ну да Бог ему судья.
Главное, что вопреки принадлежности к знаменитому семейству, всего в шоу-бизнесе, как мне кажется, Стас добился собственными силами, и соответственно мысль поддержать материально находящегося в годах, хворого и нетрудоспособного родителя--его единоличное решение. И тем не менее, как говорят и пишут, "алименты алиментами", а родитель певца из нужды так и не вылезает.
Степенный Пятрас и живая как ртуть Илона сблизились будучи студентами одного ВУЗа-- Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Их отношения двигались к своему логическому завершению без промедления. Звезда советской эстрады по имени Эдита приветствовала выбор дочери, была воодушевлена её браком, и не прошло и года после свадьбы, сыгранной в городе Ленина на Неве, как приобрела для новоявленной ячейки общества, в который уже появился на свет умилительный Стасик, вполне себе приличную кооперативную квартиру.
Меж тем, дабы заработать на хлеб насущный, Пятрас радовал довольно неплохим вокалом подвыпившую публику в различных местных предприятиях общественного питания. Вполне вероятно, по этой причине семья и распалась, ибо почти каждую ночь молодой жене приходилось куковать в своих четырех стенах в одиночку. Ну как в одиночку, с сынишкой, конечно. И вот глядите, Стасик только-только перешагнул порожек первого года жизни, как его родители решили жить отдельно. При этом видеться с пацаном Пятрас не имел права. Большинство обязанностей по воспитанию пасынка взял на себя очередной спутник жизни вокалистки -музыкальный деятель Юрий Быстров.
В то же время подростку, отправленному сверхзанятыми мамой и бабушкой в казённое учреждение, было лет четырнадцать, когда кто-то из доброжелателей напел ему о том, что папа Юра--это не родной его отец.
Подписчикам своего мини-блога Стас как-то поведал: "Сказали мне однажды, что у меня батя есть и живет он в Вильнюсе. И решено было отправить меня к нему погостить... Погода стояла теплая, солнечная, я с радостью отправился в путешествие на поезде, утром выхожу. Смотрю - профессор стоит, в костюме, с бородой и в строгих очках... Не сразу признал, на фото он был моложе и стройнее".
Без излишних нежностей они подали друг другу руки и пошли гулять: Пятрас разоткровенничался, что этой встречи ждал как манны небесной, он интересовался делами сына и давал ему ценные советы.
Вновь они свиделись лишь через 23 с половиной года. Стас пел в каком-то концертном зале, и когда звуковая феерия завершилась, в дверь его гримерки нежданно-негаданно тактично и чуть слышно постучался Пятрас. Явившийся именно для того, чтобы оценить вокальные таланты наследника. Отцу выступление пришлось по душе, чему, скажем прямо, Стас был безмерно рад. Видать, тогда-то в голове артиста и созрела мысль поддерживать родителя финансово. Они стали по поводу и без общаться, пускай в основном по телефону, советовались по поводу волнующих их проблем.
Естественно, помощь отпрыска пришлась для Пятраса как никогда кстати. Именно в данный момент, когда исполнитель, находившийся в своё время на коне, живёт чуть ли не как люмпен и маргинал в видавшей виды хрущевке в пригороде столицы Литвы. Внутренности крохотной однокомнатной квартирки, убитой вхлам, отталкивают и видом, и запахом: кругом мусор, старье, ветошь, грязь и пыль, короче, сам черт ногу сломит.
Хотя в какой-то степени генетическому отцу Пьехи это и простительно--он диабетчик со стажем и к тому же перенес пару инфарктов. В общем, плотно сидит на всякого рода лекарствах, а общается в основном с людьми дна--пьянчужками, бродягами, бывшими зеками. Кормится находящийся на инвалидности дядечка в столовой для подобных ему бедолаг и страдальцев. В долгах бывший музыкант как в шелках, ибо практически вся его пенсия, составляющая в пересчёте на рубли около 10000, уходит, так сказать, на квартплату и аптеку.
Цитирую Пятраса по его интервью одному из Вильнюсских изданий: "Было время, когда не было еды совсем, выживал, ходил по мусоркам, искал там помидоры, баночку меда..."
( Эх, мне бы найти на мусорке баночку меда. Шутка.)
Да и то сказать, когда их брак с Илоной приказал долго жить, Герулис пустился во все тяжкие. Он бухал без меры, водил домой бомжей, которые подчас его обчищали просто до нитки. Понятно, что материальная поддержка Стаса его обрадовала не по-детски.
Хотя положа руку на сердце, нужно честно заметить, что со слов Герулиса, источник сыновьей щедрости значительно помелел и постепенно иссякает. Ну а что вы хотели? Видите, что творится в мире в последние годы? Вот то-то и оно. Кино, вино и домино. Миллиарды нищают, тысячи богатеют.
Что же касается самого внука Эдиты Станиславовны, то ни в век не бывало, чтобы он когда-либо чурался собственного родителя и что-то из их отношений держал втайне. Поведал прессе Стас и о том, почему краник помощи папаше он был вынужден полузакрыть. Представляете, оказалось, что чуть ли не все средства, что посылал артист отцу, тот спускал на выпивку и совершенно губительную для инфарктника и диабетчика закуску. И ещё корешей своих поил на эти же деньги. Какого наследника такое положение дел не взбесит? Не знаю, как вы, а я бы вообще всех собак спустил на провинившегося таким беспардонным образом родственничека.
Хотя зачем лукавить, сын и отец сора из избы не выметают, друг друга на чем свет стоит не костерят, да и вообще делают вид, что у них между собой тишь, гладь, да Божия благодать. Стас сам является отцом чудесного парнишки, которому недавно пошел девятый год. Исполнитель ушёл от его мамы, диджея и модели Натальи Горчаковой, однако, прикладывает все усилия к тому, дабы пацан не чувствовал себя обделенным и везде и всегда ощущал себя за отцом словно за каменной стеной.
А там, глядишь, и крепко вставший на ноги Петр будет старенькому и больному ( не дай Бог, конечно ) папе Стасу денюжку переводить.
Благодарю за внимание.